quto.ru
Опубликовано 07 апреля 2010, 12:26

Автомобиль: моем или трем?

Автомобиль свой надо мыть, хоть иногда - и не только потому, что за грязные как автомобиль, так и его номера Вас могут оштрафовать сотрудники ГИБДД.
Фото с сайта familycar.com

Автомобиль свой надо мыть, хоть иногда - и не только потому, что за грязные как автомобиль, так и его номера Вас могут оштрафовать сотрудники ГИБДД. Когда автомобиль чист, он и глаз радует, и едет лучше.
Однако на чистом кузове становятся видны и сколы, и царапинки, и вмятины. Что, несомненно, огорчает.

Транспортное средство можно мыть как самому (в продаже есть для этого и оборудование и химия), так и на специальной мойке за деньги.

Самостоятельная мойка - это целый ритуал и образ жизни. Для настоящих ценителей прекрасного. Отличное времяпровождение на даче, чтобы отстала назойливая жена и бестолковые дети. Важно, чтобы была вода в избытке и солнце за облаками (или навес).

Мойка за деньги на обычной автомойке лишена романтики. Зато занимает гораздо меньше времени (если нет очереди) и доступна даже в будни и в черте города. На продвинутых мойках Вас обязательно попытаются убедить в необходимости непременно обработать весь кузов нанополировкой, а лобовое стекло предложат натереть наноотталкивателем дождя. Если лишние деньги вываливаются из карманов, соглашайтесь.

Весна - это всегда грязь на дороге. А грязь на дороге - это грязь на автомобиле, в том числе и на фарах головного света, которые в наше время принято делать из пластика.
В связи с этим необходимо понимать, что если яростно и упорно бороться за чистоту фар самыми доступными способами, то через год внешний пластик будет покрыт царапинами. И тогда фара, пусть и чистая, светить будет гораздо хуже.

Как же этого избежать?
Рецепт прост - фару надо мыть. Мыть большим количеством воды и чистой мягкой тряпкой или специальной салфеткой. И не жалейте воду.

Тоже относится и к номерным знакам - при их "прояснении" подручной сухой грязной тряпкой, краска на табличке легко сдирается, и номерные знаки, таким образом, приходят в негодность. Хуже того, сильно "затертые" номера могут быть квалифицированы сотрудниками ГИБДД как нечитаемые.

Scriptio: Геннадий Звонов, технический консультант.

Автомобильные новости