Автомобильное масло: что, куда и как?

Фото с сайта bravuraauto.com

Для чего в автомобиль заливают топливо - знают все: иначе он не поедет.

А для чего в моторе такая жидкость, как моторное масло?
Без него автомобиль, конечно, поедет, но уедет очень не далеко. А ремонт двигателя в последствии выльется в весьма круглую сумму.

Поэтому, несмотря на гарантию и соблюдение графика прохождения всех положенных ТО, необходимо раз в пару недель (или каждые 1000 км) открывать капот на предмет проверки уровня моторного масла по щупу (см. руководство по эксплуатации).
А заодно полезно осматривать и сам мотор снаружи - нет ли на нем масляных подтеков. Небольшой "выгон" масла через передний сальник будет почти не заметен на шупе, но может быстро прикончить ремень привода ГРМ. Устранение последствий обрыва ремня здорово подкосит Ваш бюджет.

Может наступить такой момент, что уровень масла на щупе окажется ниже минимума. Или начнет взмаргивать на панели приборов лампочка низкого давления масла при резких торможениях или поворотах. Это очень и очень плохо.

Если масло на доливку заранее куплено или лежит в багажнике, тогда повезло - просто остановитесь и долейте.
Кстати, доливать в таком случае надо не больше литра, ибо перелив (уровень масла больше максимума) - тоже ничего хорошего. Через 5 минут необходимо снова проверить уровень масла по щупу.

А если с собой моторного масла нет?
Тогда аккуратно, не крутя мотор выше средних оборотов, едем до ближайшей точки, где и покупаем масло на доливку. Такими точками могут быть как приличные АЗС, так и гипермаркеты или специализированные автомагазины. Не стоит испытывать судьбу и покупать масло у обочины на сомнительных развалах.

Пока едем до магазина, пассажир должен найти в бардачке бумаги от последнего дилерского ТО. Там написано, какое именно масло заливали в двигатель при последней замене. Если таковая бумажка утеряна, то покупаем любое моторное масло приличного бренда с надписью "Fully Synthetic" или аналогичной.
На класс вязкости и всякие сертификаты-допуски внимания можно не обращать.

Если дело происходит в родном городе, на доливку достаточно купить 1 литр, а на следующий день приехать на сервис с требованиями:

  1. найти причину утечки или угара моторного масла;
  2. поменять масло и фильтр.

    Кстати о сервисах. Там любят списывать высокий угар моторного масла на так называемый "автобанный режим движения". Это означает движение сутками и на высоких скоростях. Однако, если вы последние несколько месяцев только и занимались тем, что стояли в унылых городских пробках по дороге на работу и обратно, то смело и настойчиво требуйте от сервиса более глубокого и внимательного изучения проблемы. Scriptio: Геннадий Звонов, технический консультант.