Автомобильные запчасти — какие, где и почем

Итак, по какой-то причине вы решили самостоятельно приобрести для своего автомобиля, к примеру, тормозные колодки.

Самый простой путь — путь к официальному дилеру. Там по «конскому» ценнику вам предложат так называемый «оригинал», то есть то, что официально рекомендует производитель. Хотя многие официальные дилеры имеют в своем ассортименте и «неоригинал» по более гуманным ценам. Но надо иметь в виду, что на совсем новые модели автомобилей неоригинала еще может или еще не быть, или его качество может быть сомнительным.

Гарантийное обслуживание автомобиля: подводные камни.

Кстати об оригинале. Разумеется, никакая «Тойота» или «Опель», к примеру, сами для себя не делают ни тормозные колодки, ни фильтры, ни прочие многие другие штуки. И если на свечах зажигания написано «Тойота», то это на самом деле — Denso. И эти же свечи без слова «Тойота» будут стоить заметно дешевле. Аналогично и пара Opel - AC Delco.

Но все становится гораздо тоскливее, если «неоригинал» совсем неоригинал. Тогда и выхлоп не встанет на свои места, и бампер по подойдет по точкам крепления, и сквозь китайское лобовое стекло начнет двоиться в глазах. Но если машина готовится на продажу, то почему бы и нет?

Более толковое предложение можно найти в специализированных магазинах, в том числе и интернет-магазинах. Причем выбирать эти магазины надо аккуратно, спрашивая знакомых и в интернетах. В противном случае можно нарваться на одноразового продавца, которого через месяц и днем с огнем не сыщешь...
Подбор обычно происходит по VIN-коду. Но гораздо надежнее подбирать по номеру самой детали. Хотя даже и при этом все равно остается риск столкнуться с ситуацией «не подошло».

Вот тут-то и начинается самое интересное. Что делать и кто виноват?

Если не углубляться в подробности, то срок возврата «неудачной» запчасти для обычного магазина составляет 14 дней, а для интернет-магазина — 7 дней. Если иной срок не оговаривался в договоре с продавцом (при условии, что договор был). Это первое.
Второе — товарный вид возвращаемой запчасти, что подразумевает под собой и сохранение родной упаковки. Если вы со словами «не подходит» принесете продавцу, к примеру, прокладку головки блока не только вынутую из вакуумной упаковки, но и захватанную грязными руками, то даже судья потом предложит вам оставить эту прокладку себе на память. А многие запчасти так и поставляются: в коробке и запаянными в полиэтилен. Опытные мастера на вскрывают пленку до тех пор, пока не убедятся, что им привезли то, что нужно.

В некоторых случаях имеет смысл обращаться на так называемые разборки. На этих «кладбищах» принято искать как целые кузовные детали, так и агрегаты (двигатели, КПП, редукторы и т.п.). Тут отношения продавца с покупателем чисто рыночные. Но кто не рискует — тот не ездит на исправном автомобиле...

Scriptio: Технический консультант Геннадий Звонов.