quto.ru
Опубликовано 23 октября 2015, 11:00

Беспилотные «КамАЗы» будут ездить по трассе М11

Со следующего года на платной трассе М11 «Москва — Санкт-Петербург» начнут проводиться испытания беспилотных грузовиков производства «КамАЗ». В тестах будет участвовать автопоезд из 5-10 грузовиков, только в первой машине будет находиться водитель.

Со следующего года на платной трассе М11 «Москва — Санкт-Петербург» начнут проводиться испытания беспилотных грузовиков производства «КамАЗ». Испытания будут проходить до 2018 года в рамках проекта «Высокоскоростные автотранспортные коридоры для беспилотных транспортных средств» (auto. net), пишут «Ведомости».

Предполагается, что в тестах будет участвовать автопоезд из 5-10 грузовиков, только в первой машине будет находиться водитель.

На проект уже выделено 10 млрд руб., из них 2,2 млрд руб. заложены в проекте бюджета на 2016 год.

В Агентстве стратегических инициатив сообщили, что в России есть беспилотники и других марок, но финансирование из бюджета и допуск на М11 получит только «КамАЗ». Директор предприятия Сергей Когогин оценивал затраты на научно-исследовательские работы и запуск в серийное производство в 17-18 млрд руб.

Беспилотные «КамАЗы» будут ездить по трассе М11

В «Автодоре» подтвердили, что вместе с АСИ сейчас разрабатывается создание «интеллектуальных транспортных средств» для участка платной трассы.

Один из участников проекта рассказал, что беспилотные «КамАЗы», в отличие от машин Google и General Motors, станут «умными грузовиками на плохой дороге», то есть меньше будут ориентироваться на датчики на дорогах. Между тем Росавтодор тратит ежегодно по 4 млрд. руб. на дорожную разметку для машин без водителя.

Ранее вице-премьер Дмитрий Рогозин предложил создателям ГЛОНАСС разработать беспилотный автомобиль.

Первые испытания «КамАЗа» без шофера начались в июне на полигоне в Подмосковье.

Автомобильные новости