Приказ Минпросвещения №808 о программах обучения вождению вступает в силу 1 сентября. В нём содержатся «примерные» программы, на основе которых автошколы должны разработать свои собственные. Основное отличие от действующих раньше программ обучения заключается в увеличении часов вождения в городских условиях. Автошколы теперь должны перераспределить учебные часы таким образом, чтобы в приоритете осталось практические уроки на городских улицах. Например, раньше выделялось 56 часов на практические занятия для учеников на категорию В. Из этого времени 24 часа отводилось на «площадку» и 32 часа на «город». Теперь по новым правилам на заняти на площадке должно выделяться 18 часов, а на езду по городу — 38 часов. Изменения были внесены по просьбе ГИБДД в связи с введением 1 апреля прошлого года единого экзамена в городских условиях в новом формате. Кроме перераспределения часов, в «примерных» программах появилось обучение вождению на автомагистралях. До этого выезд учебного автомобиля с учеником за рулём на скоростную трассу был запрещён. Однако Госавтоинспекция решила, что будущие водители должны заранее и под присмотром учителя адаптироваться к условиям движения по скоростным дорогам.Сделать обучение более приближенным к реальным ситуациям на дорогах недавно предлагал АНО «Институт исследования проблем современной политики». Эксперты предложили включить в обучающий процесс отработку навыков скоростного вождения на автомагистралях, управление автомобилем в тёмное время суток на неосвещённых дорогах, в неблагоприятных погодных условиях и даже добавить элементы контраварийного вождения. У заместителя главы экономического комитета Совета Федераций Ивана Абрамова тоже есть идея, как качественно подготавливать будущих водителей. Чиновник предложил ввести уроки вождения и изучения ПДД в школьную программу и преподавать основы в старших классах.
Новое исследование ученых из Австралии, возможно, выявило еще одну причину, по которой водители превышают скорость. Новое исследование ученых из Австралии, возможно, выявило еще одну причину, по которой водители превышают скорость. По данным Toronto Sun, новое исследование показало, что водители, которые устали за рулем, вероятнее всего вдавят правую педаль в пол. Исследователи из Университета Ньюкасла попросили водителей ответить на несколько вопросов относительно их оценки собственного вождения. Оказалось, что 31 процент водителей считает себя невнимательным и опасным за рулем. Вторая треть опрошенных (35%) классифицировали себя, как внимательных водителей. Они заявили, что получают удовольствие от вождения, но превышают скорость, когда чувствуют скуку. Исследование также показало, что 21% водителей не любят двигаться медленнее, и лишь малочисленная группа, составляющая 13% от общего числа респондентов, предпочитала ехать медленно, но безопасно. Интересно также, что исследователи пришли к выводу, что устройства, предназначенные для обеспечения безопасности, создают обманчивое впечатление полной безопасности и увеличивают невнимательность водителя, уверенного в электронике собственного автомобиля. В связи с этим исследователи рекомендовали среди прочих мер создавать на дорогах побольше поворотов и других элементов, создающих дополнительную опасность и повышающих внимание водителей.