Болтать по мобильнику и управлять машиной без последствий могут 2,5% жителей США
Исследования американского Университета штата Юта показали, что всего 2,5% населения Америки могут разговаривать по телефону за рулем без ущерба безопасности дорожного движения. Большая часть людей, болтая по мобильнику, теряет ориентацию и внимание на дороге.
В эксперименте университетских исследователей приняли участие 200 человек. Сперва всех людей усадили за устройства, имитирующие вождение машины на экране компьютера. После этого участников эксперимента попросили совместить управление автомобилем с разговором по мобильному телефону. Голос в трубке просил людей запоминать слова и производить математические действия.
Результаты исследований сравнили с точки зрения основного внимания, скорости реакции на возникновение опасной ситуации на дороге, соблюдения интервала между авто, памяти и правильности математических действий, пишет ИТАР-ТАСС.
"Как мы и ожидали, в большинстве случаев телефонный разговор негативно отразился на внимании водителей, - сообщил психолог из Университета Юты Джеймс Ватсон. - Скорость нажатия на педаль тормоза снизилась на 20%, число нарушений положенного интервала между машинами возросло на 30%, способность запоминать информацию сократилась на 11%, а производить математические действия в уме упала на 3%".
Получив результаты исследования, университет сделал заявление в прессу и призвал водителей не мнить себя теми, кто способен одновременно хорошо выполнять несколько действий. Ведь, как выяснилось, безопасно управлять автомобилем и напрягать мозги во время разговора по телефону могут лишь 2,5% населения США.
"Учитывая число лиц, регулярно совмещающих эти два занятия, приходится только надеяться на то, чтобы данный процент был выше, - заметил Джеймс Ватсон. - Пожалуй, все мы считаем себя исключением из правила, однако такая вероятность мала".
Правда, как отмечается, во время исследований нашлись и вундеркинды, которые прекрасно справились со всеми задачами. И способность запоминать что-либо в разговоре по телефону, управляя машиной, у них улучшилась на 3%.
Один из авторов исследования Дэвид Стрейер заявил, что у таких людей участки мозга, отвечающие за совмещение нескольких занятий, генетически отличны от большинства населения Земли.