Илон Маск отреагировал на обновление Jaguar
В Татарстане могут открыть завод FAW
Самые популярные цвета машин этого года
Что должно лежать в багажнике каждой машины зимой
«Соль» на дорогах очень вредна
Госдума приняла важный для автовладельцев закон
Разрешённая скорость для СИМ не должна превышать 8 км/ч
Япония нарастила экспорт автомобилей в Россию
Шесть советов по выбору идеального автоподборщика
«Москвич» возвращается на Кубу
Утопленники
В России выпустят подушки безопасности
De Tomaso создал уникальный рычаг КПП
Цены на такси ставят новые рекорды
Стоимость обновлённой Lada Vesta
Найден способ искоренить вредные привычки за рулём
Toyota запатентовала «отслаивающуюся краску»
Опубликовано 10 октября 2023, 10:59
5 мин.

Как делают автомобили Changan: от разработки до производства

Репортаж с завода марки в Китае
Сегодня китайская марка Changan известна в нашей стране, в первую очередь, тем, что имеет самый широкий на российском рынке модельный ряд, включающий в себя 15 моделей. При этом сами автомобили очень разные как по дизайну, так и по характеру. Но российским потребителям больше интересны не «навороты», а качество машин. Чтобы это проверить, мы решили отправиться в Китай на завод и R&D центр марки.
Светлана Ходос / Quto.ru

История

Компания Changan была основана в 1862 году и является старейшим автопроизводителем в Китае. Впрочем, 161 год назад она называлась «артиллерийским бюро» и начинала с выпуска оружия и военного снаряжения. В 1984-ом было принято решение переориентировался на сборку автомобилей по лицензии, и тогда же небольшая фирма получила своё нынешнее название. Которое переводится как «надёжность, проверенная временем».

Как делают автомобили Changan: от разработки до производства

© Changan

Значимый толчок в своём развитии бренд получил в 2017 году, после принятия новой стратегии развития и выхода на иностранные рынки. Тогда же началось строительство нескольких современных заводов.

Как делают автомобили Changan: от разработки до производства

© Светлана Ходос / Quto.ru

Спустя всего несколько лет концерн выпускает машины под брендами Changan, Avatr, Oshan, Deepal и Kaicene, имеет совместные предприятия с Ford, Mazda и JMC, 88 дочерних компаний, 33 завода и дилерские центры в 63 странах. На домашнем рынке он входит в четвёрку самых популярных компаний наряду с Dongfeng, FAW и SAIC.

Привет, Чунцин

Основное производство компании расположено в промышленной агломерации Чунцин. Во время различных войн, в которых одной из самых разрушительных стала японо-китайская, город неоднократно разрушался, так что приходилось отстраивать его едва ли не с нуля — именно поэтому здесь практически нет старых зданий. Да и относительно свежие регулярно сносят ради строительства современных небоскрёбов.

Как делают автомобили Changan: от разработки до производства

© Светлана Ходос / Quto.ru

Сам мегаполис считается одним из самых густонаселённых в стране, здесь живёт 34 млн человек, а на его окраинах сосредоточена вся промышленность региона. В том числе три сборочные площадки Changan, суммарно выпускающие в год 1 млн автомобилей. На одной из них, под названием Лянцзянь, основанном в апреле 2020 года, побывал корреспондент Quto.ru.

Как делают автомобили Changan: от разработки до производства

© Светлана Ходос / Quto.ru

Перелёт из столичного аэропорта «Шереметьево» в «китайский Детройт» занимает около восьми часов. Если учитывать разницу во времени (+5 часов), то лететь придётся с полудня до глубокой ночи.

Как делают автомобили Changan: от разработки до производства

© Светлана Ходос / Quto.ru

Кстати, интересная особенность — примерно после 22 часов город практически вымирает, из-за чего выглядит мрачно и покинуто. Если Москва круглые сутки яркая и светлая, то в Чунцине относятся к ресурсам (как и крепкому сну жителей) бережно и выключают декоративную подсветку по ночам даже в центре города.

Как делают автомобили Changan: от разработки до производства

© Светлана Ходос / Quto.ru

Ещё здесь почти нет электрических скутеров, в большом количестве снующих по улицам других китайских мегаполисов. Оказалось, что всё дело в рельефе. Город построен в горах и отличается большими перепадами высот, и многие «мини-электрички» попросту не способны справиться с подъёмами.

Завод Changan

Впрочем, в Китай мы приехали не на прогулку, а чтобы посетить завод китайской марки Changan и своими глазами увидеть, как тут собирают автомобили. От центра города до промышленных окраин путь занимает около часа: и всё это по абсолютно пустым после окончания утреннего часа пик дорогам.

Как делают автомобили Changan: от разработки до производства

© Светлана Ходос / Quto.ru

С конвейеров предприятия ежедневно сходит 1300 кроссоверов CS55 Plus и лифтбеков Uni-V. В цехах трудятся 2000 человек, в основном сборщиков, в административном корпусе можно встретить 500 менеджеров. Основную же работу выполняют японские роботы.

Когда есть умные механизмы, люди уже не нужны, так что в огромном по размерам помещении сварочного цеха абсолютно безлюдно. И при этом движение не прекращается ни на минуту: здесь трудится 494 аппарата, способных изготавливать по 70 кузовов в час и 1300 в день!

Первых людей можно встретить в сборочном цеху. Здесь уровень автоматизации достигает 80%, но без живой рабочей силы уже не обойтись. Например, японская техника умеет с точностью до миллиметров установить панорамную крышу, но ещё не способна заменить человека при установке уплотнителя, шумоизоляции, деталей салона и даже дворников.

Сборка в цеху протекает, если посмотреть со стороны, неспешно, и без постоянного надзора. Тем не менее, неустанный контроль за всеми процессами есть: благодаря использованию сетей 5G, во время проведения любых операций электроника в режиме реального времени отслеживает свыше 600 показателей и до 11 000 различных параметров.

К слову, средняя зарплата сотрудников составляет 6 000 юаней (83 тыс. рублей). Рабочая смена длится 8 часов, каждые 2 часа положен перерыв. Для короткого отдыха прямо на территории цеха есть несколько уютных уголков с накрытыми скатертями столиками, цветами, фотографиями и даже библиотекой.

R&D центр

Вторым обязательным пунктом нашей поездки стал Центр исследований и разработок. Китайские производители почти всего уже давно отказались от практики банального копирования чужих продуктов. Теперь они предпочитают разрабатывать машины самостоятельно, и нередко привлекают для этих целей лучших специалистов со всего мира. В Changan, например, работает 17 тысяч инженеров из 30 стран, а сеть НИОКР включает в себя шесть центров на территории Китая, Германии, Великобритании, Италии, США и Японии.

Как делают автомобили Changan: от разработки до производства

© Светлана Ходос / Quto.ru

Так что способность компании с нуля разрабатывать шасси, силовые установки, трансмиссии, электронику и другие системы собственными силами справедливо является одним из предметов гордости производителя. Кстати, в перспективе Changan планирует расширить гарантию на свои машины до 10 лет, но конкретных сроков пока не называют.

Но созданием красивых картинок и теоретическими расчётами на мониторах дело не ограничивается, так что после постройки «живого» прототипа нужно проверить его в деле.

Часть операций проводится прямо на территории R&D: например, особое внимание уделяется шумоизоляции, для чего здесь построено несколько специальных комнат. Одна поглощает все звуки и даже от фундамента отделена специальными амортизаторами; другая, наоборот, состоит из бетонных столбов разного размера (они называются диффузорами) и отражает все звуки от стен. Представители концерна пояснили, что тщательные проверки акустики важны, ведь в тихом салоне ехать немного комфортнее.

После этого предсерийную технику отправляют на испытательный полигон, который занимает площадь 234 гектара и обошёлся концерну в $300 млн. Здесь есть 24 трассы с 70 видами дорожного покрытия, на которых одновременно можно испытывать несколько десятков машин. В их числе — скоростное кольцо, проверка на вибрацию и проходимость.

Россия

На российском рынке продажи техники Changan начались в 2014 году с кроссовера CS35, который был локализован на заводе «Моторинвест» в Липецке. Тогда проект был остановлен, а сегодня все машины импортируются из Китая.

Российский рынок в компании называют одним из ключевых, у автогиганта самая широкая среди всех производителей линейка, включающая в себя 15 не похожих друг на друга моделей. При этом россиянам предложены те же машины, что и жителям Китая, а в недалёком будущем ассортимент будет расширяться.

К слову, одной из ценностей бренда называют именно отсутствие фирменных черт своих машин. Наоборот: по словам главы Changan International Макса Сона, при разработке новых моделей компания ориентируется не на собственные решения, а на запросы покупателей.

[]