Chrysler 300C SRT8: лови волну
Отвертки и гаечные ключи инженеров из Street Racing Technology разозлили и без того плохого парня Chrysler 300C. Получив двигатель HEMI объемом 6,1 литра, этот громила дополнил свое имя режущей слух аббревиатурой SRT8, стал мощнее и задиристее. Чего в таком автомобиле больше - спорта или фитнеса - мы узнали, лишь проведя с ним выходные.
Качнув из стороны в сторону мощный кузов, словно стряхивая с него упавший за ночь снег, оживает V-образный восьмицилиндровый HEMI. Глубокий и сочный баритон, которым работающий двигатель наполняет салон, приятно ласкает слух. Рука сама тянется выключить радио, чтобы ничего не мешало наслаждаться звуком прогревающегося мотора. За эту пару минут в голове пытаешься смоделировать поведение двухтонного пятиметрового монстра на дороге. И мелкая дрожь, провоцируемая работающим двигателем и разбегающаяся по всему кузову, только способствует бурному мыслительному процессу. Да-а, спорт.
Разогнав масло и немного прогревшись, могучий HEMI выдохнул и сбросил обороты. Гипнотизирующий звук стал совсем не слышен, и с его исчезновением улетучились мысли о предстоящей горячей поездке. Все внимание сконцентрировалось на интерьере хотрода.
Внутри Chrysler 300C SRT8 / Крайслер 300С SRT8 оказался куда скромнее, чем внешне, и в меньшей степени отражает ту мощь, что скрыта у него под капотом. Впрочем, для этого американца то количество хрома и псевдокарбона в салоне можно считать верхом искусства инженеров Chrysler / Крайслер создавать спортивное настроение в неуютно-пластиковых интерьерах.
Дорогого стоят и широченные мягкие кресла со спортивным профилем и вышивкой SRT на спинках. Сидеть в них очень комфортно, однако нужно быть достаточно крупным, чтобы ощутить все прелести боковой поддержки. Тему гигантомании продолжает руль. Несмотря на анатомические выпуклости, его размеры пугающе огромны для того, чтобы назвать его спортивным. Нет, фитнес.
А вот что действительно заслуживает похвалы внутри Chrysler 300C SRT8 / Крайслер 300С SRT8, так это установленная дополнительно стереосистема Boston Acoustic с сабвуфером, расположившимся во вместительном багажнике. Ее чистое и мощное звучание способно привлечь внимание как любителей, так и заядлых меломанов. Собственно и сам мультимедийный комплекс, куда входит дорогая акустика, весьма интересен. Сенсорный жидкокристаллический дисплей с простым, интуитивно понятным меню способен увлечь в мир аудио- и видеоразвлечений, а также при помощи GPS провести кратчайшим путем по незнакомым дорожкам. Система также позволяет хранить свои музыкальные пристрастия на встроенном жестком диске, а имея мобильный телефон с Bluetooth, - вести переговоры по громкой связи. Пассажирам просторного заднего ряда также будет, чем заняться, если в передний подлокотник установлен монитор.
Среди такого обилия электронных систем нашлись и недочеты. К примеру, магнитола не способна воспроизводить музыку с внешнего носителя - сперва ее необходимо закачать на внутренний жесткий диск, пространство которого ограничено 20 Гб. А чтобы договориться с системой громкой связи Uconnect hands-free о подключении к ней мобильника, необходимо в совершенстве владеть английским и иметь чистое произношение - только так система поймет, что от нее хотят.
Исследование возможностей машины заняло достаточно времени, чтобы двигатель прогрелся до положенных 90 градусов. Нажатие педали газа возвращает в салон будоражащий кровь баритон, и Chrysler 300C SRT8 / Крайслер 300С SRT8 медленно поплыл по улицам города. Судя по завистливым взглядам прохожих и водителей, двигающихся в соседнем ряду, быть владельцем такого автомобиля весьма почетно. Будь ты тысячу раз незаметной и серой мышью, испытывающей проблемы в общении и имеющей недостаток в друзьях, с Chrysler 300C SRT8 / Крайслер 300С SRT8 мир все равно развернется к тебе лицом. Крутость собственного отражения в витрине магазина заставляет притормозить у следующего, чтобы в деталях рассмотреть играющую на солнце мощную внешность машины. А табун из 431 лошади под капотом позволяет смотреть свысока даже на тех, кто всегда считался выше его по статусу и цене. Со скоростью хищника, преследующего обреченную жертву, на дороге он застает врасплох зазевавшихся в левом ряду водителей и леденящим душу взглядом ксеноновых фар заставляет их в панике уступать дорогу.
Тишина и комфорт в салоне, легкость в управлении и вспышки гнева шестилитрового HEMI, сопровождающиеся стремительным стартом на светофорах - все это можно почувствовать, передвигаясь на Chrysler 300C SRT8 / Крайслер 300С SRT8 на короткие городские дистанции от перекрестка до перекрестка. Однако выбравшись за пределы города на пустынные и извилистые дорожки, Chrysler 300C SRT8 проявляет свой, скрытый доселе характер.
Отсутствие светофоров позволяет гораздо дольше не снимать ногу с педали газа, а значит можно с ветерком прохватить не только по затяжным прямым, но и в поворотах, где за поведением Chrysler 300C SRT8 / Крайслер 300С SRT8, как оказалось, нужен особый присмотр. Легкость в руле, удобная в условиях города, за его пределами не позволяет уверенно заправлять могучий автомобиль в виражи. Осложняет маневр и тяжелый передок, тянущий Chrysler 300C SRT8 / Крайслер 300С SRT8 на внешнюю часть поворота. На стиральной доске плохих дорог низкопрофильная резина и поджатая, более жесткая, чем у рядового 300С подвеска изо всех сил пытаются вырвать руль из рук. А автоматическая коробка, приятно и незаметно перебирающая передачи вверх, неохотно и с сильными рывками сбрасывает их при торможении перед поворотом. Да и тормоза разочаровали, оказавшись недостаточно эфективными при активном стиле езды. Не-е-ет, все-таки фитнес!
Chrysler 300C SRT8 / Крайслер 300С SRT8 - это не раллийный болид с выверенной точностью маневра. Это большой и тяжелый американский хот-род, чтобы совладать с которым, нужен особый подход. Только после нескольких извилистых связок понимаешь, что этому зверю нужна ласка, и резкими движениями ничего не добиться. Его волну надо поймать, а когда ты настроился на нее, то езда на большом и мощном автомобиле способна принести удовольствие.
Текст: Денис Филатов.