quto.ru
Опубликовано 02 ноября 2020, 18:29
4 мин.

Что изменилось в жизни российских водителей с 1 ноября

С 1 ноября 2020 года жизнь российских водителей серьёзно изменилась. Вступили в силу новые законы и правила, о которых должен знать каждый автомобилист. Кое-что упростилось, что-то напротив стало сложнее.
Depositphotos

ОСАГО

C минувшего воскресенья, 1 ноября 2020 года, многие российские водители фактически остались без ОСАГО, несмотря на наличие страховки. К таковым относятся все граждане, купившие полис в период действия коронавирусных ограничений и до сих пор не прошедшие технический осмотр, а также те, кто техосмотр прошёл, но не уведомил страховщика об этом.

В соответствии с законом, принятым весной, страховые компании получили право продавать полисы ОСАГО без предоставления диагностической карты – при условии, что получатель такого полиса предоставит страховщику не позднее одного месяца со дня отмены ограничений, но не позднее 31 октября 2020 года диагностическую карту либо свидетельство о прохождении технического осмотра. При несоблюдении данного требования страховые компании имеют право взыскивать средства с виновников ДТП в регрессивном порядке. Регресс будет применяться и в отношении тех, кто прошёл техосмотр, но не удосужился официально уведомить об этом страховую.

Что изменилось в жизни российских водителей с 1 ноября

© Александр Воронцов/QUTO

ПТС

С 1 ноября 2020 года в России перестали выдавать бумажные паспорта транспортных средств – вместо них введены электронные паспорта (ЭПТС). Бумажные документы законную силу не утрачивают и обязательной замене на ЭПТС не подлежат. По крайней мере, пока. На все ввозимые в страну и произведённые в России транспортные средства выдаются только электронные ПТС.

Переход на ЭПТС сулит гражданам как выгоду, так и проблемы. С одной стороны, электронный документ делает историю автомобиля максимально прозрачной, с другой – при переходе на ЭПТС граждане обязаны обращаться к оператору техосмотра или в лабораторию. Большие проблемы возникли у тех, кто ввозит автомобили из-за рубежа самостоятельно. В этом случае придётся обращаться в испытательную лабораторию, имеющую право выдавать ЭПТС (их в России 19), получать свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС), электронный паспорт, затем обращаться в ФТС для уплаты таможенных пошлин, утильсбора и прочих процедур. Только после этого автомобиль будет ставиться на учёт в ГИБДД. Наконец, автомобили с ЭПТС будет сложно продать на вторичном рынке – по крайней мере, в первое время. Ознакомиться с полной информацией о транспортном средстве, как прежде, покупатели уже не смогут. К примеру, данные о владельце в этом документе не является обязательными – их можно не вносить.

Извещение о ДТП

С начала ноября водители получили право оформлять электронное извещение о ДТП в любом регионе страны, вне зависимости от того, где именно произошла авария. Сделать это можно при условии, что сумма ущерба не превышает 400 000 рублей. Также необходимо, чтобы собственники попавших в ДТП транспортных средств были физическими лицами и имели регистрацию на портале Госуслуг. Теперь не важно, есть между ними разногласия относительно виновника происшествия, или нет. Хотя бы у одного из участников происшествия должно быть установлено приложение «Помощник ОСАГО».

Пользователи сервиса могут выбирать вариант оформления ДТП: с фотофиксацией или без неё. В первом случае оформление даёт право на получение выплаты в пределах максимального лимита 400 тыс. рублей. При отказе от фотофиксации — в пределах 100 тыс. рублей. Вся информация передаётся в базу РСА автоматически, а в мобильном приложении появляется оповещение об успешном завершении оформления аварии.

Что изменилось в жизни российских водителей с 1 ноября

© Depositphotos

Шины

На российский рынок начали поступать шины с кодами Data Matrix. Маркировка шин и покрышек на нашем рынке стала обязательной. Производство и импорт немаркированной продукции официально оказался под запретом. Немаркированные покрышки, оставшиеся на складах, можно будет продавать до 1 марта 2021 года.

Маркировка продукции товаров направлена на борьбу с оборотом контрафакта. Цифровые паспорта шин можно проверить с помощью приложения «Честный знак». По мнению экспертов, нововведение неизбежно приведёт к росту цен на шины и к сокращению наименований. Дефицит нишевых шин, в особенности топ-сегмента, наблюдается уже сейчас.

Что изменилось в жизни российских водителей с 1 ноября

© Автодор

Дороги

Платные дороги с ноября официально подешевели, но, в действительности, подорожали. «Автодор» перешёл на зимние тарифы, которые оказались заметно менее привлекательными, чем в прошлом году.

Стоимость проезда по всему маршруту с 21-го по 1 319-й километр трассы М-4 «Дон» для легковых автомобилей официально снижена. По сравнению с летними тарифами платить придётся меньше на 130-245 рублей (в зависимости от дня недели). Однако абонементы на проезд по платным участкам М-4 увеличились в цене на 5%.

На трассе М-11 «Нева» стоимость проезда по отношению к летним тарифам упала на 110-170 рублей. Для владельцев транспондеров максимальная скидка составляет 30%, однако на ряде участков она понижена до 20%.

Стоимость проезда по М-3 «Украина» не изменилась вовсе. Дневной тариф начинает действовать теперь не с шести, а с семи утра.

СТС

С начала ноября новый вид приобрело свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС). Теперь в этом документе нет граф «мощность» и «объём» двигателя. Вместо них вписывается «Одобрение типа N» и «Экологический класс».

Автомобильные новости