Что показали на Токийском автосалоне 2024 года
Новейшие спортивные автомобили и сумасшедший тюнингЯпонские производители
Начало года для Nissan стало электрическим. Завершив 2023 год пятью новыми концептами EV, японский производитель начинает год с серийного электромобиля Ariya Nismo. Nissan представил свой новый электромобиль на сцене, рядом с уже доступными моделями Nismo — GT-R Nismo и Z Nismo. Ariya Nismo получил тот же фирменный стиль с голубовато-серой окраской и красными акцентами.
Кроссовер оснащён системой полного привода Nissan e-4orce, а также звуковым сигналом и стоп-сигналом в стиле Формулы E. Также он получил новую батарею ёмкостью 91 кВт*ч (429 л.с.), что на 10% больше, чем у стандартной модели Ariya. По этому поводу Nissan организовал специальный демонстрационный заезд: болид Nissan Formula E второго поколения и Ariya Nismo по очереди на треке продемонстрировали способности спортивных автомобилей.
Свои спортивные новинки представила компания Mazda. После успешной презентации концепта-кара Iconic SP Concept с роторным двигателем на выставке Japan Mobility Show в ноябре прошлого года, Mazda показала ещё одну интересную модель. На базе Mazda 3 и MX-5 японский производитель создал два концепта спортивных автомобилей — Spirit Racing 3 и Spirit Racing RS. Эти два концепта представляют новую линейку спортивных автомобилей Mazda, которая возрождает подразделение Mazdaspeed.
Оба автомобиля получили серую окраску, чёрные акценты, новые колёса, тормоза Brembo, ярко выраженные передние сплиттеры. Интерьер тоже обновился: ковшеобразные сиденья из алькантары и, что особенно важно, четрёхточечные ремни безопасности Sabelt для обеих моделей. Оба автомобиля выглядели практически готовыми к производству.
После года разработки Civic Type R Mugen Concept компания Mugen представила две версии Mugen Civic Type R: Group A и Group B. Модель Group A Type R была представлена в консервативном виде и красным цветом кузова. Модель Group B продемонстрировала капот из углеродного волокна, вентиляционные отверстия, передний сплиттер, задний диффузор и крылья, создавая гораздо более агрессивный вид. Модель Group A увеличивает прижимную силу стандартного Type R на 25% и снижает вес автомобиля на 18 кг, а модель Group B увеличивает прижимную силу на 48% и снижает вес автомобиля на 38 кг.
Hyundai
У Hyundai непростое прошлое с Японией. После ухода из страны в 2009 году корейский производитель вернулся с новой стратегией проникновения на японский автомобильный рынок. Для этого Hyundai продвигает ряд своих электрических и водородных моделей. Но главным автомобилем южнокорейского производителя на японском рынке является Ioniq 5.
После недавнего представления компанией Hyundai Ioniq 5 N (версии Ioniq 5 с улучшенными характеристиками), автопроизводитель представил на Токийском автосалоне свой новый концепт-кар NPX1. Широкофюзеляжный NPX1 — представитель новой линейки N Performance от Hyundai. В рамках N-пакета предлагаются заднее крыло, пружины амортизаторов, передний спойлер, задний диффузор и многое другое. Детали N Performance были показаны в качестве прототипов, однако ожидается, что в производство они поступят уже в этом году.
Чтобы произвести неизгладимое впечатление на японскую аудиторию, Hyundai привезла свой Ioniq 5 N Drift Spec для демонстрационного заезда. Компания показала, что EV могут обеспечить не менее захватывающие ощущения от вождения, чем автомобили с ДВС. Для этого была продемонстрирована звуковую технологию с динамиками, рассеивающими громкие, реалистичные звуки двигателя.
Тюнинг-шоу
Тюнинг-бюро Liberty Walk представило боди-киты Lamborghini Countach и Autozam AZ1 F40. Кроме того, компания из Осаки показала новые ливреи для уже существующих боди-китов: синюю обёртку Inozetek для Ferrari F40 и ливрею Mazda 787B для Mazda RX-7. А также был презентован обновлённый боди-кит Super Silhouette для Nissan ER34, в котором воздухозаборник заменяет одну из фар автомобиля.
Японский производитель D.A.D. создаёт множество эксцентричных автомобильных деталей и аксессуаров для тех, кто хочет сделать машину особенной. Шторки для задних сидений, меховые подголовники, хрустальные гайки для колёс, леопардовые накладки на руль и хрустальные люстры — всё это можно найти в каталоге D.A.D. В этом году на автошоу был представлен Mercedes-Benz, кузов которого полностью был покрыт кристаллами. Стоимость модификации оценивается в 40 млн иен — около 270 тыс. долларов. Автомобиль покрыт 300 тыс. кристаллов, а на его создание ушло 30 дней.
На Токийском автосалоне было представлено около 900 автомобилей. Японская компания Auto Veloce представила боди-кит Super Veloce Racing Ferrari F8 Tributo. Автомобиль не остался незамеченным благодаря смелому воссозданию облика гиперкара Daytona SP3.
Локальная компания Old&New полявилась только в 2020 году. Она специализируется на боди-китах для моделей Porsche. Небольшой японский производитель представил тёмно-зелёный Porsche с переделанным салоном, в котором появились сиденья Recaro из углеродного волокна с кожаной обивкой.
После волны модифицированных Suzuki Jimny в стиле G-Wagon на прошлогоднем Токийском автосалоне, две компании представили свои модифицированные Jimny, стилизованные под Ford Bronco. Jimny от Ride+Tech был вдохновлён современным Bronco, а Jimny от Beyond — классическим Bronco 1970-х годов.
Rocky Auto показали кабриолет, который очень похож на Toyota 2000GT. Из 351 экземпляров 2000GT только два были кабриолетами, включая автомобиль, показанный в фильме про Бонда «Живёшь только дважды». На Токийском автосалоне возможно всё, в том числе кощунственное отрезание крыши не является чем-то запретным.