quto.ru
Опубликовано 01 июля 2023, 09:09
5 мин.

Герои и злодеи: крутейшие Ford Mustang

Турбонаддувное купе из восьмидесятых, охотник на BMW M3, спорткар по прозвищу «Терминатор» и другие
«Мустанг» — это шестьдесят лет непрерывной истории, которая больше смахивает на американские горки со взлетами и падениями. Вот лишь несколько эпизодов. Машина первого поколения к началу семидесятых превратилась из изящного пони-кара в громадину. Вторая итерация скукожилась до неприличия и считается самой уродливой среди Mustang. Хотя, есть и альтернативное мнение, дескать, она родилась в нужный момент и соответствовала требованиям времени. Но не будем о грустном. Благо, «Мустанг» в первую очередь любят за «заряженные» модификации, коих предостаточно. Мы не стали фокусироваться на самых обезумевших, а обратили внимание на довольно нестандартные, с манерами и воспитанием.
Ford Mustang Shelby GT350
Ford

Mustang SVO

Большие восьмицилиндровые двигатели — визитная карточка настоящих Mustang. Когда в линейку прошлого пони-кара завезли 2,3-литровую «турбочетвёрку», многие пользователи удивились. Мол, «пакетик сока» под капотом — не комильфо для быстрой и исконно американской модели. Спорно, господа, спорно… Ибо истории известно немало замечательных автомобилей из США с турбокомпрессорными моторами. И да, инженеры Mustang экспериментировали с наддувом давным давно — более сорока лет назад.

Осенью 1981 года Ford основал подразделение SVO (Special Vehicle Operations), которое должно было заниматься гоночной программой и подготовкой специальной дорожных машин. Третий по счёту Mustang выглядел подходящей платформой для постройки чего-то шустрого и прогрессивного — с американской ДНК и передовыми решениями, чтобы соперничать с европейскими спорткарами.

Ford SVO (Special Vehicle Operations)

Ford SVO (Special Vehicle Operations)

© Ford

V8 объёмом 4,9 литра предпочли 2,3-литровый турбомотор от Ford Thunderbird Turbo Coupe. Отметим, что в восьмидесятые подобное не являлось чем-то из ряда вон. Например, Chrysler тогда устанавливал наддувные «четвёрки» на свои новые переднеприводники. Но вернемся к «Мустангу». Его агрегат развивает 177–208 л.с. в зависимости от года выпуска и, хоть и уступает по тяговым возможностям восьмицилиндровой версии, но легче на 68 кг. А это в свою очередь положительно сказывалось на управляемости. Коробка передач пятиступенчатая механическая.

Ford Mustang SVO

Ford Mustang SVO

© Ford

Высокотехнологичный ДВС — не единственная добродетель. «Мистера Турбо» правильнее рассматривать как цельный образ с более рафинированной подвеской с амортизаторами Koni, оригинальной рулевой рейкой, самоблокирующимся дифференциалом и дисковыми тормозами спереди и сзади. Соответственно, уникальное купе радовало не только хорошей для своей эпохи динамикой (ранний SVO ускоряется до 97 км/ч за 7,5 секунд), но и управляемостью на зависть «кувалде» GT с V8. С 1984 по 1986 год построено 9844 штуки.

Mustang SVT Cobra

В 2003 году, когда злейшие соперники «Мустанга» в лице соплатформенных Chevrolet Camaro/Pontiac Firebird сошли со сцены, подразделение Special Vehicle Team (экс-SVO) разродилось свирепым спорткаром на базе четвёртого поколения с недвусмысленным прозвищем «Терминатор». Он напоминал наполненную доверху корзинку из ближайшего магазинчика сладостей: крутой стайлинг, мощь и кое-что еще.

Ford Mustang SVT Cobra

Ford Mustang SVT Cobra

© Ford

Главные источники притяжения — агрессивная внешности и ярость 395-сильной компрессорной «восьмёрки» объёмом 4,6 литра с чугунным блоком, четырьмя верхними распредвалами и 32 клапанами. Полная противоположность алюминиевому безнаддувному LS1 от Camaro/Firebird с нижневальной архитектурой.

Умеющий обращаться с шестиступенчатой механической коробкой передач водитель разгонит «Терминатора» до 60 миль/ч (97 км/ч) за 4,5 секунды — именно такой результат зафиксирован на тестах журнала Car and Driver. Но автомобиль силён не одной динамикой, но и задней независимой подвеской вместо традиционного для Ford Mustang заднего неразрезного моста. К слову, аналогичная конструкция и на «Кобрах» 1999–2002 годов с атмосферными V8.

Mustang Boss 302 Laguna Seca

Вообще балка моста и явные спортивные амбиции покажутся адептам европейской и японской школы диковатым сочетанием. Но на самом деле это вовсе не приговор! Всё зависит от настроек. Удачная их комбинация может здорово удивить высокомерных типов на немецкой технике. Яркий пример тому — Boss 302 Laguna Seca.

Эволюция «Босса» названа в честь калифорнийской гоночной трассы не ради красного словца. Она – не для светофорных гонок, а для штамповки быстрых кругов на шоссейно-кольцевых автодромах. В набор входит перенастроенное шасси с кастомными пружинами, амортизаторами и утолщённым задним стабилизатором поперечной устойчивости. X-образный усилитель вместо задних сидений повысил жесткость силовой структуры на 10 процентов. Колеса 19-дюймовые с шинами размерностью 255/40ZR-19 спереди и 285/35ZR-19 сзади.

«Покрышки на Laguna Seca столь цепкие, что нам пришлось всерьёз поработать над настройками задней подвески и удостовериться, что водители смогут раскрыть их потенциал. Применён самый толстый стабилизатор поперечной устойчивости среди тех, что когда-либо устанавливались на серийный Mustang, включая версии SVT», — объясняет главный инженер Дэвид Перикек.

Герои и злодеи: крутейшие Ford Mustang

© Ford

По заявлению производителя, Boss 302 Laguna Seca — лучший «Мустанг» с точки зрения управляемости за всю историю и, естественно, на момент появления в 2012 году. Он способен развивать боковые перегрузки свыше 1,03 g и тормозит лучше стандартного «Босса». Двигатель — 450-сильный V8 объёмом 5,0 литра, Разгон до 97 км/ч, согласно замерам Car and Driver, занимает 4,2 секунды. Ну а теперь вишенка на торте. Испытания журнала Motor Trend показали, что Ford быстрее прославленного BMW M3 (E92) на автодроме Laguna Seca.

Mustang Shelby GT350

Про 771-сильный компрессорный Shelby GT500 с семиступенчатой роботизированной коробкой передач мы не раз рассказывали. Но в прошлой итерации Mustang был и другой «Шелби». В 2015 году компания представила вершину гаммы с самым мощным атмосферником в истории Ford. С агрегата Voodoo объёмом 5,2 литра сняли впечатляющие 533 л.с. и 582 Нм. Но интересно даже не это, а «плоский» коленвал (между шатунными шейками 180 градусов), очень «крутильный» характер и предельные 8250 об/мин. Коробка передач безальтернативная шестиступенчатая «механика». Фанаты дрэг-рейсинга тогда, наверное, загрустили, а поклонники трек-дней и извилистых трасс в предвкушении хлопали в ладоши. Действительно, таких Mustang мир ещё не знал!

Нутро машины доработано и готово принимать внушительную отдачу. Используются адаптивные амортизаторы MagneRide и тормоза Brembo с дисками увеличенного диаметра, передними шестипоршневыми и задними четырёхпоршневыми суппортами. Капот и передние крылья алюминиевые.

Shelby яркий, но довольно специфичный. Эксперты Car and Driver точно отметили его плюсы и минусы. К первым они отнесли пронзительно вопящий двигатель и острую управляемость. Ко вторым — дороговизну и тот факт, что обычные Mustang GT почти не уступают в скорости, а злейшие соперники быстрее. Вердикт: «Серьезные водители оценят этот автомобиль, но его соотношение цены и качества пограничные».

Mustang Dark Horse

Когда дебютировало седьмое поколение спорткара многие ждали могучий Shelby в качестве флагманской модификации, а получили «темную лошадку». На данный момент она считается вершиной современных «Мустангов». Усовершенствованная пятилитровая «восьмёрка» Coyote в полтысячи лошадиных сил — самый мощный мотор Ford подобного объёма.

Dark Horse, будучи комплексно подготовленным, имеет особые настройки подвески (адаптивные амортизаторы MagneRide, более толстый стабилизатор поперечной устойчивости сзади), самоблокирующйися дифференциал Torsen, тормоза Brembo, шины Pirelli P Zero на 19-дюймовых дисках. Опционально предлагается «пакет управляемости» Handling Package с антикрылом (прижимная сила больше, чем у любого нового Mustang), пружинами пожёстче, другими «стабами» и шинами Pirelli Trofeo. Такой Dark Horse явно будет чувствовать себя на треке как в родной стихии.

Автомобильные новости