quto.ru
Опубликовано 16 сентября 2010, 11:03

Десильвизация

Мы уже стали забывать, что такое рестайлинг — и ничтоже сумняшеся называем этим красивым английским словом новые бамперы и белые полоски в задних фонарях. О том, что рестайлинг — это именно «ре-стайлинг», изменение стиля, нам напомнил новый Volkswagen Touran. Да здравствует нынешний шеф-дизайнер концерна VW Вальтер де Сильва — и всеобщая «десильвизация»!
Volkswagen Touran. Фото Валерия Арутина и компании Volkswagen с сайта autoreview.ru

Мы уже стали забывать, что такое рестайлинг — и ничтоже сумняшеся называем этим красивым английским словом новые бамперы и белые полоски в задних фонарях. О том, что рестайлинг — это именно «ре-стайлинг», изменение стиля, нам напомнил новый Volkswagen Touran. Да здравствует нынешний шеф-дизайнер концерна VW Вальтер де Сильва — и всеобщая «десильвизация»!

Когда в 2003 году первый Touran сошел с конвейера в Вольфсбурге, по дорогам Европы уже катались Renault Scenic, Citroen Xsara Picasso, Opel Zafira... Причем у Турана не было ни броской внешности, ни изюминки в интерьере. Неудивительно, что по глобальным продажам фольксвагеновский компактвэн до сих пор отстает от конкурентов.

А вот прагматичным немцам Touran приглянулся: «квадратиш, практиш, гут». На местном рынке Volkswagen смог отвоевать половину сегмента компактвэнов, а всего за семь лет с одним рестайлингом было выпущено 1 млн 130 тысяч Туранов.

Второй рестайлинг… Да-да, пусть немцы и называют нынешний Touran новым, но на самом деле это тот же самый автомобиль. Изменились лишь задние фонари, поясная линия позади дверей ушла вверх, а передок стал «граненым». Теперь компактвэн как две капли воды похож на более крупный Volkswagen Sharan (у нас он пока не продается). Коэффициент аэродинамического сопротивления снизился с 0,32 до 0,29, внешность стала строже и современнее. Салон почти не изменился — Golf как Golf. Жаль только, что у фольксвагеновских интерьерщиков случился рецидив любви к мелким кнопкам климат-контроля. Чем были плохи прежние крупные гольфовские «крутилки»?

Приборы — гольфовские, только без а-ля спортивных «колодцев»

Приборы — гольфовские, только без а-ля спортивных «колодцев»

Неудобство нового «всефольксвагеновского» климат-контроля в компактвэне отчасти компенсируется его установкой вверху панели

Неудобство нового «всефольксвагеновского» климат-контроля в компактвэне отчасти компенсируется его установкой вверху панели

Камера заднего вида появилась на Туране позже, чем Park Assist. Зато сразу с подсказками и наглядной индикацией парктроника

Камера заднего вида появилась на Туране позже, чем Park Assist. Зато сразу с подсказками и наглядной индикацией парктроника

К кнопкам сервисной электроники, расположенным перед рычагом коробки, приходится тянуться

К кнопкам сервисной электроники, расположенным перед рычагом коробки, приходится тянуться

Зато список опций пополнили панорамная крыша, адаптивный головной свет, мультимедийная система с сенсорным экраном, навигацией и камерой заднего вида. А для тех, кому трудно маневрировать и с видеоподсказками, есть модернизированная система Park Assist, которая может парковать машину в полуавтоматическом режиме не только вдоль, но и поперек дороги. Нажимаем кнопку на центральном тоннеле, медленно (до 20 км/ч) проезжаем мимо потенциального места стоянки, и когда электроника «захватила цель», послушно следуем ее командам — водителю нужно только включать требуемую передачу и нажимать на газ или тормоз. А крутит руль электроника сама — причем с точностью профессионального водителя. Разве что «не видит» низких бордюров. Так что, как говорят арабы, на аллаха надейся, а верблюда привязывай — послушать парктроник и посмотреть на экран камеры заднего вида тоже нелишне.

Двигатель 1.4 TSI мощностью 140 или 170 л.с. с двойным наддувом для нас не в новинку, поэтому я решил опробовать базовую 105-сильную версию с 1200-кубовым моторчиком. Причем мне досталась машина в «экономичной» версии BlueMotion — применительно к бензиновым агрегатам это означает наличие системы «старт-стоп» и генератора, рекуперирующего энергию при замедлениях.

Внутри Touran по-прежнему солидный и удобный, но без изюминки. В богатых комплектациях дефлекторы вентиляции — в хромированных рамках

Внутри Touran по-прежнему солидный и удобный, но без изюминки. В богатых комплектациях дефлекторы вентиляции — в хромированных рамках

Улитка? Ничего подобного: ведь двигатель 1.2 TSI — с турбокомпрессором. «Полка» крутящего момента протянулась от 1550 до 4100 об/мин: отменная эластичность, никакой «турбоямы», приятный звук. И система «старт-стоп» работает хорошо — в отличие от «голубого» Polo BlueMotion с дизелем, где «старт» явно запаздывает. Жаль только, что в паре с мотором 1.2 TSI нельзя заказать роботизированную семиступенчатую коробку DSG, доступную с другими бензиновыми моторами. Впрочем, четкость у механизма переключения передач отменная и тронуться с таким запасом тяги — не проблема.

В списке опций появилась панорамная крыша, которую можно открыть наполовину

В списке опций появилась панорамная крыша, которую можно открыть наполовину

Схема трансформации салона прежняя, но подголовники сидений стали компактнее, улучшив обзор назад

Схема трансформации салона прежняя, но подголовники сидений стали компактнее, улучшив обзор назад

Светодиоды дневного света устанавливаются в комплекте с биксеноновыми фарами

Светодиоды дневного света устанавливаются в комплекте с биксеноновыми фарами

А еще Touran явно стал комфортнее. Прежний встряхивал пассажиров на ямах и колдобинах, досаждал рыком мотора и аэродинамическим свистом на высокой скорости. Зато по управляемости мог поспорить с «горячими» хэтчбеками! Теперь в салоне тихо — разве что на высоких оборотах двигатель подает голос, вовремя напоминая, что крутить турбомотор «до отсечки» совсем не обязательно. И прежней ультимативной жесткости подвески тоже нет, хотя плавность хода по-прежнему не образцовая.

Но главное — спортивность никуда не делась!

Новый Park Assist уверенно, в несколько приемов, заруливает между двумя стоящими под 900 к дороге машинам. Продольная парковка тоже усовершенствована — электронику научили видеть столбики и деревья, а минимально необходимый запас пространства уменьшился с 1,4 до 0,8 метра

Новый Park Assist уверенно, в несколько приемов, заруливает между двумя стоящими под 900 к дороге машинам. Продольная парковка тоже усовершенствована — электронику научили видеть столбики и деревья, а минимально необходимый запас пространства уменьшился с 1,4 до 0,8 метра

Адаптивная подвеска DCC (Dynamic Chassis Control), впервые установленная на Passat, постепенно переносится и на более компактные модели. Электроника, ориентируясь на сигналы многочисленных датчиков, изменяет сопротивление амортизаторов — до тысячи раз в секунду

Адаптивная подвеска DCC (Dynamic Chassis Control), впервые установленная на Passat, постепенно переносится и на более компактные модели. Электроника, ориентируясь на сигналы многочисленных датчиков, изменяет сопротивление амортизаторов — до тысячи раз в секунду

Компактвэн по-прежнему точно следует за рулем (ей-богу, у гольф-платформы до сих пор лучший в мире электроусилитель!), отменно держит прямую и азартно подруливает в поворотах задней осью в ответ на сброс газа. А еще есть адаптивная подвеска DCC (Dynamic Chassis Control), которая за доплату теперь устанавливается и на Touran. В «расслабленном» положении электронноуправляемых амортизаторов меньше чувствуется дорожная «мелочь», в «зажатом» — меньше крены и чуть острее реакции на руль. Причем выбранный режим сохраняется и после выключения зажигания.

Десильвизация

Но с окончательным вердиктом относительно комфорта и управляемости мы подождем до российских тестов Турана. Правда, первые машины в наших краях появятся не раньше осени, да и о ценах пока ничего не известно, но в Германии «десильвизованный» Touran будет стоить почти столько же, сколько до «огранки». Может, и нас минует подорожание?

|

Паспортные данные

|||| |Автомобиль |||Volkswagen Touran ||| |Модификация |||1.2 TSI |1.4 TSI (103 kW) |1.4 TSI (125 kW) | |Тип кузова |||пятидверный универсал ||| |Число мест |||5—7 ||| |Размеры, мм ||длина |4397 ||| |ширина |1794 ||| |высота |1674 ||| |колесная база |2678 ||| |колея передняя/задняя |1541/1514 ||| |Объем багажника, л |||695—1989 ||| |Снаряженная масса, кг |||1385 |1441 (1461)*|1493 | |Двигатель |||бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом |бензиновый, с непосредственным впрыском, приводным нагнетателем и турбонаддувом|| |Расположение |||спереди, поперечно ||| |Число и расположение цилиндров |||4, в ряд |4, в ряд |4, в ряд | |Рабочий объем, см3|||1197 |1390 |1390 | |Диаметр цилиндра/ход поршня, мм |||71,0/75,6 |76,5/75,6 |76,5/75,6 | |Число клапанов |||16 |16 |16 | |Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин |||105/77/5000 |140/103/5600 |170/125/6000 | |Макс. крутящий момент, Нм/об/мин |||175/1550—4100 |220/1250—4000 |240/1500 | |Коробка передач |||механическая, 6-ступенчатая |механическая, 6-ступенчатая (роботизированная, 7-ступенчатая)* |роботизированная, 7-ступенчатая | |Привод |||передний ||| |Передняя подвеска |||независимая, пружинная, McPherson ||| |Задняя подвеска |||независимая, пружинная, многорычажная ||| |Передние тормоза/диаметр дисков, мм |||дисковые, вентилируемые/288 ||| |Задние тормоза/диаметр дисков, мм |||дисковые/272 ||| |Шины |||195/65 R15 |205/55 R16 |205/55 R16 | |Максимальная скорость, км/ч |||188 |202 (202) |212 | |Время разгона |0–100 км/ч, с ||11,9 |9,5 (9,5) |8,5 | |Расход топлива, л/100 км |городской цикл ||7,2 |8,9 (8,5) |10,3 | |загородный цикл ||5,2 |5,6 (5,6) |6,2 | |смешанный цикл ||5,9 |6,8 (6,6) |7,6 | |Выбросы СО?, г/км ||смешанный цикл |139 |159 (154) |н.д.** | |Емкость топливного бака, л |||60 |60 |60 | |Топливо |||АИ-95 |АИ-95 |АИ-95 | |* В скобках — данные для автомобиля с роботизированной коробкой DSG
** Нет данных ||||||

Scriptio: Валерий Арутин.

Автомобильные новости