Десильвизация

Volkswagen Touran. Фото Валерия Арутина и компании Volkswagen с сайта autoreview.ru

Мы уже стали забывать, что такое рестайлинг — и ничтоже сумняшеся называем этим красивым английским словом новые бамперы и белые полоски в задних фонарях. О том, что рестайлинг — это именно «ре-стайлинг», изменение стиля, нам напомнил новый Volkswagen Touran. Да здравствует нынешний шеф-дизайнер концерна VW Вальтер де Сильва — и всеобщая «десильвизация»!

Когда в 2003 году первый Touran сошел с конвейера в Вольфсбурге, по дорогам Европы уже катались Renault Scenic, Citroen Xsara Picasso, Opel Zafira... Причем у Турана не было ни броской внешности, ни изюминки в интерьере. Неудивительно, что по глобальным продажам фольксвагеновский компактвэн до сих пор отстает от конкурентов.

А вот прагматичным немцам Touran приглянулся: «квадратиш, практиш, гут». На местном рынке Volkswagen смог отвоевать половину сегмента компактвэнов, а всего за семь лет с одним рестайлингом было выпущено 1 млн 130 тысяч Туранов.

Второй рестайлинг… Да-да, пусть немцы и называют нынешний Touran новым, но на самом деле это тот же самый автомобиль. Изменились лишь задние фонари, поясная линия позади дверей ушла вверх, а передок стал «граненым». Теперь компактвэн как две капли воды похож на более крупный Volkswagen Sharan (у нас он пока не продается). Коэффициент аэродинамического сопротивления снизился с 0,32 до 0,29, внешность стала строже и современнее. Салон почти не изменился — Golf как Golf. Жаль только, что у фольксвагеновских интерьерщиков случился рецидив любви к мелким кнопкам климат-контроля. Чем были плохи прежние крупные гольфовские «крутилки»?

Приборы — гольфовские, только без а-ля спортивных «колодцев»

Неудобство нового «всефольксвагеновского» климат-контроля в компактвэне отчасти компенсируется его установкой вверху панели

Камера заднего вида появилась на Туране позже, чем Park Assist. Зато сразу с подсказками и наглядной индикацией парктроника

К кнопкам сервисной электроники, расположенным перед рычагом коробки, приходится тянуться

Зато список опций пополнили панорамная крыша, адаптивный головной свет, мультимедийная система с сенсорным экраном, навигацией и камерой заднего вида. А для тех, кому трудно маневрировать и с видеоподсказками, есть модернизированная система Park Assist, которая может парковать машину в полуавтоматическом режиме не только вдоль, но и поперек дороги. Нажимаем кнопку на центральном тоннеле, медленно (до 20 км/ч) проезжаем мимо потенциального места стоянки, и когда электроника «захватила цель», послушно следуем ее командам — водителю нужно только включать требуемую передачу и нажимать на газ или тормоз. А крутит руль электроника сама — причем с точностью профессионального водителя. Разве что «не видит» низких бордюров. Так что, как говорят арабы, на аллаха надейся, а верблюда привязывай — послушать парктроник и посмотреть на экран камеры заднего вида тоже нелишне.

Двигатель 1.4 TSI мощностью 140 или 170 л.с. с двойным наддувом для нас не в новинку, поэтому я решил опробовать базовую 105-сильную версию с 1200-кубовым моторчиком. Причем мне досталась машина в «экономичной» версии BlueMotion — применительно к бензиновым агрегатам это означает наличие системы «старт-стоп» и генератора, рекуперирующего энергию при замедлениях.

Внутри Touran по-прежнему солидный и удобный, но без изюминки. В богатых комплектациях дефлекторы вентиляции — в хромированных рамках

Улитка? Ничего подобного: ведь двигатель 1.2 TSI — с турбокомпрессором. «Полка» крутящего момента протянулась от 1550 до 4100 об/мин: отменная эластичность, никакой «турбоямы», приятный звук. И система «старт-стоп» работает хорошо — в отличие от «голубого» Polo BlueMotion с дизелем, где «старт» явно запаздывает. Жаль только, что в паре с мотором 1.2 TSI нельзя заказать роботизированную семиступенчатую коробку DSG, доступную с другими бензиновыми моторами. Впрочем, четкость у механизма переключения передач отменная и тронуться с таким запасом тяги — не проблема.

В списке опций появилась панорамная крыша, которую можно открыть наполовину

Схема трансформации салона прежняя, но подголовники сидений стали компактнее, улучшив обзор назад

Светодиоды дневного света устанавливаются в комплекте с биксеноновыми фарами

А еще Touran явно стал комфортнее. Прежний встряхивал пассажиров на ямах и колдобинах, досаждал рыком мотора и аэродинамическим свистом на высокой скорости. Зато по управляемости мог поспорить с «горячими» хэтчбеками! Теперь в салоне тихо — разве что на высоких оборотах двигатель подает голос, вовремя напоминая, что крутить турбомотор «до отсечки» совсем не обязательно. И прежней ультимативной жесткости подвески тоже нет, хотя плавность хода по-прежнему не образцовая.

Но главное — спортивность никуда не делась!

Новый Park Assist уверенно, в несколько приемов, заруливает между двумя стоящими под 900 к дороге машинам. Продольная парковка тоже усовершенствована — электронику научили видеть столбики и деревья, а минимально необходимый запас пространства уменьшился с 1,4 до 0,8 метра

Адаптивная подвеска DCC (Dynamic Chassis Control), впервые установленная на Passat, постепенно переносится и на более компактные модели. Электроника, ориентируясь на сигналы многочисленных датчиков, изменяет сопротивление амортизаторов — до тысячи раз в секунду

Компактвэн по-прежнему точно следует за рулем (ей-богу, у гольф-платформы до сих пор лучший в мире электроусилитель!), отменно держит прямую и азартно подруливает в поворотах задней осью в ответ на сброс газа. А еще есть адаптивная подвеска DCC (Dynamic Chassis Control), которая за доплату теперь устанавливается и на Touran. В «расслабленном» положении электронноуправляемых амортизаторов меньше чувствуется дорожная «мелочь», в «зажатом» — меньше крены и чуть острее реакции на руль. Причем выбранный режим сохраняется и после выключения зажигания.

Но с окончательным вердиктом относительно комфорта и управляемости мы подождем до российских тестов Турана. Правда, первые машины в наших краях появятся не раньше осени, да и о ценах пока ничего не известно, но в Германии «десильвизованный» Touran будет стоить почти столько же, сколько до «огранки». Может, и нас минует подорожание?

|

Паспортные данные

|||| |Автомобиль |||Volkswagen Touran ||| |Модификация |||1.2 TSI |1.4 TSI (103 kW) |1.4 TSI (125 kW) | |Тип кузова |||пятидверный универсал ||| |Число мест |||5—7 ||| |Размеры, мм ||длина |4397 ||| |ширина |1794 ||| |высота |1674 ||| |колесная база |2678 ||| |колея передняя/задняя |1541/1514 ||| |Объем багажника, л |||695—1989 ||| |Снаряженная масса, кг |||1385 |1441 (1461)*|1493 | |Двигатель |||бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом |бензиновый, с непосредственным впрыском, приводным нагнетателем и турбонаддувом|| |Расположение |||спереди, поперечно ||| |Число и расположение цилиндров |||4, в ряд |4, в ряд |4, в ряд | |Рабочий объем, см3|||1197 |1390 |1390 | |Диаметр цилиндра/ход поршня, мм |||71,0/75,6 |76,5/75,6 |76,5/75,6 | |Число клапанов |||16 |16 |16 | |Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин |||105/77/5000 |140/103/5600 |170/125/6000 | |Макс. крутящий момент, Нм/об/мин |||175/1550—4100 |220/1250—4000 |240/1500 | |Коробка передач |||механическая, 6-ступенчатая |механическая, 6-ступенчатая (роботизированная, 7-ступенчатая)* |роботизированная, 7-ступенчатая | |Привод |||передний ||| |Передняя подвеска |||независимая, пружинная, McPherson ||| |Задняя подвеска |||независимая, пружинная, многорычажная ||| |Передние тормоза/диаметр дисков, мм |||дисковые, вентилируемые/288 ||| |Задние тормоза/диаметр дисков, мм |||дисковые/272 ||| |Шины |||195/65 R15 |205/55 R16 |205/55 R16 | |Максимальная скорость, км/ч |||188 |202 (202) |212 | |Время разгона |0–100 км/ч, с ||11,9 |9,5 (9,5) |8,5 | |Расход топлива, л/100 км |городской цикл ||7,2 |8,9 (8,5) |10,3 | |загородный цикл ||5,2 |5,6 (5,6) |6,2 | |смешанный цикл ||5,9 |6,8 (6,6) |7,6 | |Выбросы СО?, г/км ||смешанный цикл |139 |159 (154) |н.д.** | |Емкость топливного бака, л |||60 |60 |60 | |Топливо |||АИ-95 |АИ-95 |АИ-95 | |* В скобках — данные для автомобиля с роботизированной коробкой DSG
** Нет данных ||||||

Scriptio: Валерий Арутин.