Девушки-водители пользуются телефоном в два раза чаще юношей

Во время вождения девушки-тинейджеры пользуются телефоном и другими электронными девайсами в два раза чаще, чем их ровесники мужского пола. К такому выводу пришла Американская автомобильная ассоциация (AAA) во время исследования, в котором приняли участие 50 семей из штата Северная Каролина.

На протяжении шести месяцев в машинах, которыми пользовались члены семьи, стояли видеокамеры. Они записывали, чем занимается подросток во время вождения. Исследование делилось на две части — до и после получения полноценных прав. В Северной Каролине действует система градации водительских удостоверений (GDL). Перед тем, как получить обычные права, юноши и девушки могут управлять машиной только в присутствии одного из родителей.

По словам президента AAA Питера Киссингера, самыми распространенными причинами, из-за которых молодые водители отвлекались о дороги, стали звонки по телефону, набор текстовых сообщений, наложение макияжа, а также попытка дотянуться до какой-нибудь вещи в автомобиле. Использование сотового было зафиксировано на семи процентах отсмотренного видео. Кроме того, еще на 15 процентах роликов было видно, что водители отвлекались от управления машиной, например, ели или пили, приводили себя в порядок.

Советы бывалого: автомобильное путешествие на дальние расстояния.

Специалисты AAA заметили, что с увеличением водительского стажа подростки начинали все чаще заниматься чем-то еще, помимо управления машиной. Кроме того, частота отвлекающих «маневров» зависела и от половой принадлежности. Например, девушки в два раза чаще использовали за рулем электронные девайсы, на 50 процентов чаще тянулись за каким-либо предметом и на 25 процентов — ели. Юноши в два раза больше, чем девушки, общались с людьми, находившимся вне автомобиля, а также регулярно крутились на месте.

Значительное влияние на поведение подростков за рулем оказывало присутствие их родителей. Юноши и девушки регулярно прислушивались к советам взрослых быть внимательнее и не отвлекаться от дороги, отмечают в AAA.

Как сообщалось ранее, в первой половине 2011 года в дорожных авариях погибли 211 водителей в возрасте 16-17 лет, что на 11 процентов больше по сравнению с аналогичным периодом 2010 года.