quto.ru
Опубликовано 06 августа 2021, 03:03
4 мин.

Дилеры Toyota обдерут вас как липку: наценка на «Крузак» достигает 3 миллионов

И это не шутка!
Toyota Land Cruiser давно и прочно застолбила звание самого культового внедорожника в своём классе на российском рынке. Похоже, с выпуском нового поколения модели с индексом 300 позиции «Крузака» лишь усилятся. Впечатляющий ценник этому абсолютно не мешает – он лишь подначивает российских толстосумов к активным действиям. Мы выяснили, реально ли вообще купить «легенду», и в какой бюджет можно уложиться.
Toyota

Новейший Land Cruiser 300 стал хитом задолго до начала продаж. На родном для себя японском рынке внедорожник расхватали так быстро, что, по состоянию на данный момент, очередь на него растянулась на пару лет вперёд. Производитель даже пошёл на беспрецедентные меры: покупателям запретили перепродажу машины – по неофициальной информации, сроком один год. При несоблюдении требования автопроизводителя неугодных покарают – отлучат от «Тойоты» и откажут в продаже новых авто. Гуляй, мол, Вася, не друг тебе Toyota боле!

Это правда?

Да! Производитель даже выпустил официальное подтверждение, в котором объяснил, что ввёл запрет сугубо из благих побуждений. Таким образом марка, мол, оградит легендарный внедорожник от попадания в «плохие руки». Владеть легендой дозволено не каждому! И спекулянтов одним махом прижучат, и ближневосточных террористов излюбленного транспорта лишат. Таковы реалии Японии! А что в России?

Юрист Сергей Смирнов, к которому мы обратились за комментарием, заверил, что в России Toyota никоим образом обременить покупателей «Крузака» скандальным запретом не сможет. Покупка автомобиля – публичная сделка. Продавец не имеет права отказать в покупке по каким-то своим критериям или причинам. Закон «О защите прав потребителей» напрямую запрещает такого рода вольности, равно как и навязывание дополнительных услуг и условий при продаже товара. Но то на бумаге. Дилеры систему давно сломали.

Требования со стороны Toyota незаконны. С одной стороны, покупка автомобиля – это публичная сделка. То есть продавец не имеет права отказать в покупке по каким-то своим критериям или причинам. С другой, Закон «О защите прав потребителей» напрямую запрещает навязывание дополнительных услуг при продаже товара. Я бы здесь рассматривал такие требования именно как навязывание определённых условий.

Сергей Смирнов

Юрист, ведущий редактор «Радио Автодор»

Есть ли новый «Крузак» в России?

В России Land Cruiser 300 представлен в трёх комплектациях: «Стандарт», «Комфорт+» и 70th Anniversary. Рекомендованный производителем ценник – от 5 613 000, от 6 861 000 и от 7 665 000 рублей соответственно. Но то – рекомендованный.

Все версии и цены Toyota Land Cruiser 300 в каталоге Quto

Факт первый: россиянам повезло! Купить «Крузак» может любой желающий – при наличии должной суммы, разумеется. В автосалонах машины есть в наличии, и не просто есть, они есть на выбор! Хотите – чёрные, хотите – белые, попроще, в версии «Комфорт+», и подороже – 70th Anniversary. Плати и уезжай, ждать годами не придётся!

Факт второй: дилеры обдерут вас как липку! Купить машину без допоборудования вы не сможете – вообще, никак. Хотите собрать автомобиль «под себя» – готовьтесь ждать полгода–год (стоимость при этом не фиксируется и абсолютно точно вырастет). Ждать не готовы? Отдайте ещё два–три миллиона! В России афера с перепродажей не слишком актуальна, ведь навариться можно на первичной продаже.

Настоящие цены

Сколько стоит «Крузак» по факту? Дилеры, с которыми мы связались, предложили внедорожники «из наличия». Как «правильные» клиенты, мы поинтересовались средней и топовой комплектациями – «Комфорт+» и 70th Anniversary. Оказалось, что абсолютно на всех экземплярах установлено дополнительное оборудование. Оно плюс-минус одинаковое у разных дилеров.

«Всего» за 10 907 000 рублей наличными (без Trade-in и кредита) можно взять самый «жир» – 70th Anniversary с пакетом дилерских «допов». Список опций таков:

  • противоугонная система «Цезарь Сателлит Premium X+»;
  • тонировочная плёнка ATR 05;
  • декоративно-защитная чёрная сетка для бампера;
  • обработка колёсных арок и днища;
  • доводчики дверей с установкой;
  • трёхслойная обработка кузова нанокерамикой;
  • обработка кожаного салона керамическим составом.

Перечисленный набор оценивается продавцом в 3 242 000 рублей (такова разница с рекомендованной ценой «от производителя»). Сэкономить можно, но сущие копейки: при сдаче машины в Trade-in скидка достигает 500 000 рублей (но в реальности стоит рассчитывать примерно на 300 000).

С версией «попроще» ситуация аналогична: вместо 6 861 000 рублей «живой» автомобиль стоит 9 903 000 рублей – плюс 3 042 000 рублей. За что, вы спросите, такие деньги? За систему автопоиска AUTOCONNEX GLOBAL MAX, за тонировочную плёнку, за защитную сетку для бампера, за антишум и за доводчики дверей с установкой, а также за нанопокрытие кузова и салона!

Такова реальность!

Это нормально?

Сколько на самом деле стоят перечисленные допы? Один из экспертов, профессионально занимающийся установкой дополнительного оборудования на автомобили, на условиях анонимности поведал нам о примерной стоимости фигурирующих в офферах опций (коммерческие предложения есть в распоряжении Quto).

Подобный набор дооборудования, за который дилеры Toyota берут до 3,2 млн рублей, по закупке стоит около 80–90 тысяч . Плюс во столько же может обойтись работа по установке. Всё остальное – наценка дилера. И сейчас это нормально. Если клиенты покупают, то почему бы не продавать сигнализацию, которая дилеру обходится в 30 тысяч рублей, за 500 тысяч? Да-да, сейчас именно такие наценки! Обычные коврики в салон вам могут продавать за 150–200 тысяч! И люди на это соглашаются, ведь вариантов у них нет. Не хочешь переплачивать – не купишь машину. По крайней мере, сейчас.

Установщик допоборудования (на условиях анонимности)

Автомобильные новости