Впрочем, специалисты подтверждают, что комфорт водителя действительно важен для безопасного движения. Однако в любой ситуации сидящий за рулем человек должен без проблем доставать до всех органов управления, особенно рулевого колеса и педалей. Помимо этого, во время езды он не должен куда-либо тянуться или выполнять неестественные движения. ## Почему нельзя лежать Стоит отметить, что большинство экспертов в области дорожной безопасности отмечают, что сама посадка должна быть максимально вертикальной. Кроме того, специалисты напоминают еще об одном важном нюансе. «Иногда можно услышать о правильном наклоне спинки. Но это означает наклон по отношению к сиденью, а не полу», — поясняет член исследовательской группы Skoda по безопасности дорожного движения Роберт Штясны. Причин, по которым управлять автомобилем «полулежа» нельзя, несколько. Это хороший обзор и полный контроль над автомобилем. Кроме того, принцип работы ремней безопасности не позволяет удержать лежащего на сиденье человека в экстренной ситуации. В результате, если между ремнем и человеком есть зазор, тело в буквальном смысле ускользает, а водитель получает дополнительные травмы. Но и это не самое страшное. ## Подводная лодка При наихудшем развитии событий может наступить ситуация, которую специалисты обозначают термином «подводная лодка». Тело водителя проскальзывает под ремнем безопасности, а голова нет. В результате компонент, который должен спасти жизнь, цепляется за шею и душит человека. Кстати, сам ремень должен находиться во время езды не на животе, а удерживать таз. Только в этом случае конструкция гарантирует максимальную производительность в случае дорожно-транспортного происшествия. ## НогиТакже эксперт рассказал, как автомобилисту спасти свои коленные суставы. Так, ноги водителя никогда не должны быть полностью выпрямлены. Даже если педаль полностью нажата, ноги должны быть слегка согнуты в коленях. В противном случае суставы в коленях получают слишком большую нагрузку и со временем могут выйти из строя. Что, разумеется, приведет к дорогостоящему лечению. ## Руки Аналогичным образом водитель должен держать рулевое колесо. Современные рули эргономичны и позволяют обеспечить удобный хват благодаря расширениям и выемкам в нужных местах. Но все же не следует забывать о правильном хвате «девяти и три часа», а также согнутых под углом на «девять часов» руках. Именно в таком положении удобнее всего выполнять любые маневры. Еще одна причина заключается в работе подушки безопасности. При наступлении непредвиденной ситуации она выталкивает руки в свободное пространство по бокам. Но если рука вальяжно лежит на руле сверху, то с большой долей вероятности она «прилетит» водителю в лицо. ## Не прижимайсяТакже стоит отметить, что из-за принципа работы подушки безопасности водителю не стоит приближаться к рулю слишком близко. Дело в том, что эйрбег не должен касаться тела во время надувания или в точке максимальной твердости. Напротив: свою функцию система безопасности выполняет только когда начинает сдуваться. Эксперт поясняет, что во всех других ситуациях она может нанести дополнительные травмы. ## Как надоПо словам Роберта Штястны, идеальный рецепт настройки водительского кресла есть. Для этого нужно ровно сесть на сиденье и вытянуть руки вперед. Важно, что лопатки при этом должны располагаться на спинке. Оптимальной считается посадка, когда запястья легли на верхнюю часть рулевого колеса. Значит, при смещении ладоней в положение «девять и три» руки водителя окажутся согнуты под нужным углом. Впрочем, одновременно эксперт поясняет, что не нужно забывать про ноги, которые также должны быть согнуты. А, так как соотношение пропорции тела и конечностей у всех разное, для оптимальной настройки сидений может потребоваться некоторое время. ## При чем тут краш-тестСпециалист в области безопасности подчеркнул, что лучше всего при настройке водительского кресла ориентироваться на манекены, которые используются для краш-тестов автомобилей. Именно они всегда сидят максимально правильно. ## ГоловаНе менее важно обращать внимание на настройки подголовника. «Если размер подголовника и рост человека позволяют, идеально установить его так, чтобы верхняя часть компонента находилась на одном уровне с головой. Не страшно, если он чуть ниже. Но никогда верх подголовника не должен быть на уровне мочки уха», — подчеркивает специалист.## Кулак на головеНе покалечить позвоночник в случае опрокидывания автомобиля поможет правильный выбор высоты кресла. Здесь, разумеется, каждый водитель настраивает сиденье под себя. Но важно помнить: при идеальных настройках между головой и потолком может поместиться сжатый кулак.