Где прячется ДПС: самые засадные места

Отнюдь не все гаишники вымогатели и взяточники — есть и нормальные, честные слуги закона. Однако при движении по дорогам во всех направлениях мы чаще натыкаемся на других. Как свести нежелательные встречи к минимуму?

Последний раз я нарвался на общение с патрулем ДПС и штраф лет шесть назад: незначительно превысил скорость на трассе М-10 в поселке Завидово. Теперь замерами скорости занимаются, в основном, стационарные и передвижные камеры фото- и видеофиксации. Эффективны, безотказны, не подвержены коррумпированию и каши не просят. Камерами утыканы вся Москва и Подмосковье, их число стабильно растет. Поэтому сотрудники ГИБДД с каким-либо радаром в руках стали довольно редки.

Большинство переключилось на отлов других нарушений. В первую очередь тех, за которые закон предусматривает крупный штраф или лишение водительских прав на тот или иной срок. Многие нарушители, к сожалению, предпочитают лишению банальный откуп на месте — то есть взятку должностному лицу. Ну а должностные лица, к еще большему сожалению, охотно этим пользуются.

Не нарываться на подобные неприятности можно двумя способами. Первый: всегда ездить строго по правилам. Второй: хорошо знать или предвидеть потенциально засадные места.

«Встречка» на трассе

Излюбленная точка — на вершине возвышенности, с которой прямой участок двухполосной магистрали хорошо просматривается в обе стороны. И если на этом участке сплошная линия чередуется с прерывистой — жди засады. Иногда инспекторам помогают установленные ими заранее камеры, иногда они оперируют только устными обвинениями. Обычно стоят открыто, не прячутся. Отлавливать любят запоздалый возврат со «встречки» в свой ряд, когда прерывистая линия уже закончилась. Попытки объяснить, что так получилось, не хватило мощности-скорости и пяти метров — бессмысленны. Они продолжат бубнить про статью 12.15 КоАП РФ, умалчивая при этом про административный штраф в 5000 рублей и напирая на срок лишения права управления «от четырех до шести месяцев».

Минимальная сумма расплаты за «встречку» черным налом, о какой я когда-либо слышал, — 3000 рублей (за пределами Московской области). Близ Москвы «тарифы» выше. Как и в других случаях, при торге будут учтены региональная принадлежность, примерная стоимость машины и пол водителя (барышень разводят круче).

Во всех крупных городах отлов нетрезвых водителей — повседневная работа ГИБДД. Не считая крупных специальных рейдов, которые проводятся эпизодически, но могут охватывать почти весь город.

Массовая охота на водителей с признаками похмелья стала регулярным явлением по утрам в субботу, воскресенье и иные очевидные постпраздничные дни. По народным понятиям человек не пьян, но в реальности после вечерней пары литров пива (не говоря уж о водке) утреннего содержания алкоголя в «выхлопе» нередко достаточно для фиксации нарушения. Нарушение это обойдется штрафом от 30 тысяч и лишением прав на срок до двух лет (ст. 12.8 КоАП РФ). Понятно, почему ГИБДД так активна в этой области.

Ловят не только в больших городах, но и в отдаленных райцентрах. В Москве очень много патрулей выходят на такое утреннее дежурство (иногда кучкуются по 2–3 машины). Их часто можно видеть на въездах-съездах Третьего транспортного кольца, а также небольших тихих улицах, примыкающих к супермаркетам. Останавливают, просят показать документы (хотя такого права у них нет — пост не стационарный), но фактически нюхают и внимательно смотрят в глаза. Если вы действительно принимали вечером, вам не удастся доказать, что вы трезвы. Размер взятки за такое нарушение стартует от 10 тысяч рублей и уходит в беспредельные дали — в зависимости от региона и уровня состоятельности водителя.

Читать далее на сайте zr.ru