Гибридные автомобили: экономия на топливе и забота об экологии

Модная современная тема — так называемые гибридные автомобили. Для тех, кто лишен интернета, прессы и телевизора поясню: это когда автомобиль может приводиться в движение как традиционным двигателем внутреннего сгорания, так и электромотором, так и обоими вместе.

Зачем это нужно? Только ради уменьшения потребления нефти, ну и улучшения экологии на сдачу. На первый взгляд кажется, что такая схема позволяет существенно экономить углеводородное топливо (бензиновое или дизельное), уменьшая тем самым вредные выбросы в атмосферу. С точки зрения владельца гибридного автомобиля так оно и есть. Особенно, если он пенсионер или участник вечных пробок в крупном городе. Особенно, если государство поощряет подобное чудачество либо дотацией на приобретение такого автомобиля, либо какими-то налоговыми послаблениями.

Для электромобилей изменят ПДД и сделают отдельные льготные парковки.

Но дьявол, как известно, кроется в деталях. И самое уязвимое место гибридного автомобиля — его электрическая батарея. Ведь именно она должна запасать энергию для дальнейшего ее расходования силовыми электроморами. И батарея более-менее осмысленной емкости получается весьма громоздка, весьма тяжелая и весьма недешевая. К тому же — она весьма требовательна к внешней температуре: если ей жарко, то надо ее охлаждать, а если холодно — то подогревать. За чей счет банкет? Чем будем остужать-нагревать? Электричеством? Бензином? Вот то-то...

Плюс этот «бесплатный сыр» в самом примитивном и недорогом случае увеличивает вес автомобиля на пару-тройку сотен килограммов. А чем машина тяжелее, тем больше нужно энергии (любой), чтобы привести ее (машину) в движение. Не забудем про климатику (обогрев и кондиционер) салона, фары-поворотники, дворники, музыку и прочие полезные и привычные радости жизни. А если на улице хотя бы −20? Тогда бензиновый двигатель будет молотить не прекращая, тащя на себе бесполезную обузу в виде аккумуляторов и электродвигателей.

Есть еще два «небольших» нюанса: производство и утилизация аккумуляторной батареи. Оба этих процесса очень энергозатратны и ядовиты. Но эта тема сторонниками «гибридов» обычно выносится за скобки и о ней стараются лишний раз не вспоминать. Ну а сколько черного и цветного металла прячет в себе банальный электромотор, я предлагаю вам на досуге выяснить самостоятельно.

Бензиновые автомобили могут быть экологичнее электромобилей.

И что в сухом остатке? Да, строго говоря, ничего. Ничего кроме продуманной маркетинговой политики и пафосных презентаций. К счастью, нормальные автопроизводители не прекращают совершенствовать как обычные моторы, так и прочие агрегаты нормальных автомобилей. Отчего увеличивается их и экономичность, и экологичность. Без новомодного и ненужного балласта.

Scriptio: Технический консультант Геннадий Звонов.