quto.ru
Опубликовано 03 июня 2012, 09:21

На смену топливу приходит электричество

Людям пора признать: дни бездумного прожигания топлива сочтены. Где-то, например на Кубе, об этом будут говорить существенно позже, однако в России и США, не говоря уже о Европе, автомобилисты постепенно свыкаются с мыслью о том, что передвигаться на личном транспорте становится все дороже и дороже.

Людям пора признать: дни бездумного прожигания топлива сочтены. Где-то, например на Кубе, об этом будут говорить существенно позже, однако в России и США, не говоря уже о Европе, автомобилисты постепенно свыкаются с мыслью о том, что передвигаться на личном транспорте становится все дороже и дороже. Всему виной рост ценников на пистолетах автозаправочных станций.

Америка, некогда славящаяся любовью к пикапам, в которых раз в год перевозится складная лопатка и мангал, в мае отличилась исследованием, согласно которому почти половина потенциальных клиентов дилерских центров рассматривают экономичность в качестве ключевого фактора при выборе того или иного автомобиля. Если бы эти слова прозвучали в Детройте в миллениум, вас бы засмеяла даже горничная. В середине 2012 года, когда средняя стоимость одного литра бензина в США примерно сравнялась с российской — около 30 рублей — результаты подобных исследований уже никого не удивляют.

Нефтедобывающая страна Норвегия в декабре прошлого года стала самым дорогим государством Европы для автомобилистов. Согласно статистическим данным, ценники на АЗС достигли отметки в 75 рублей. Впрочем, подобная ситуация относится не только к Евросоюзу — автор этой заметки в начале мая посетил Турцию, где местным водителям бензин 95-марки реализовывался также по цене 75 рублей.

На смену топливу приходит электричество

Текущее положение дел на нефтяном рынке вынудило американцев обратить взор на европейские страны, автомобилисты которых отличаются особой любовью к дизельному топливу. Для продвижения машин с силовыми установками, работающими на тяжелом топливе, маркетологи из General Motors даже выпустили специальный буклет, просто и доходчиво развенчивающий мифы о минусах дизеля.

Переходным этапом перед занесением двигателя внутреннего сгорания в красную книгу являются гибридные автомобили, использующие как традиционный бензиновый или дизельный двигатель, так и электромотор. И если для «Тойоты» успех «Приуса» закономерен (разве можно требовать иного от производителя, столичные жители страны которого обязаны покупать парковочное место перед приобретением автомобиля), то такие мастодонты как BMW, Porsche и Volkswagen, приступившие к продаже экомобилей, выглядят сродни байкерам, начавшим заказывать салат Цезарь без курицы на встречах одноклубников.

Одним из оптимизаторов привычной технологии гибридов стала компания Tesla, выпустившая электромобиль, принцип работы которого основан на извлечении энергии из аккумуляторных батарей, питающихся от бензинового мотора. Таким образом, электродвигатель вышел на передовую линию, оставив привычному механизму с пламенем внутри исключительно черновую работу — питать электрическое сердце. Непосредственного влияния на коленвал бензиновый мотор лишился.

Следующим этапом в автомобильной промышленности станут полностью электрифицированные машины, которые смогут передвигаться на существенно большие, нежели сейчас, расстояния. Нынешние электромобили не способны проезжать и сотни километров в городских условиях, поэтому их текущее применение является не более чем забавным развлечением для энтузиастов. Тем не менее, инфраструктура готовится уже сейчас: американцы приступили к обновлению знаменитой трассы Interstate 5 в сторону ориентации на электромобили. Если наполеоновские планы превратят в жизнь, на Земле появится первая в мире электромагистраль, по которой будет возможно добраться через всю Америку от Канады до Мексики без какого-либо использования природных ископаемых. Сказка, обыгрываемая в голливудских кинолентах, обретает все больше и больше тактильных черт.

На смену топливу приходит электричество

Не стоит переживать из-за того, что последние 12-цилиндровые мастодонты Ferrari и Lamborghini доживают свои последние года. Да, атмосферные двигатели уступили место нуддувным, с чем смирились даже неуемные японцы. Их, в свою очередь, потеснят гибридные установки, а следом в автомобильный мир придет электричество. Автомобили же на подобии нового SRT Viper станут сродни лошадям, также в свое время потесненным из мира транспорта в сферу туризма.

На место нынешним чемпионам придут другие. Скорости, поверьте, ничуть не изменятся. И если раньше вы хотели прокатиться с ветерком по одному из скоростных шоссе на E63 AMG, то теперь его роль займет Tesla Model S. Один из значимых поводов не сомневаться в этом суждении дала Германия — согласно подсчетам последних дней, суммарная производительность солнечных батарей на территории страны составила 22 гигаватт-часа электричества, что эквивалентно работе 20 атомных электростанций. Без радиации, загрязнения окружающей среды и бурения планеты.

Петр Магера, Кьюто.Ру

Автомобильные новости