quto.ru
Опубликовано 12 ноября 2015, 12:32

Идеи на миллионы: устройства, изменившие автоиндустрию

Как работал автомобильный навигатор в 1932 году? Почему слепой инженер придумал круиз-контроль? Изучаем историю вещей, без которых невозможен современный автомобиль.

Как работал автомобильный навигатор в 1932 году? Почему слепой инженер придумал круиз-контроль? Изучаем историю вещей, без которых невозможен современный автомобиль.

Идеи на миллионы: устройства, изменившие автоиндустрию

Глядя на стандартный список оснащения машины, сложно представить, что когда-то кондиционер или круиз-контроль были статусными предметами; а некоторые устройства, например, навигатор, служили водителям задолго до начала цифровой эпохи. Кто и как их придумал?

Климат-контроль

Существованию бытовых кондиционеров мы обязаны автомобильной промышленности. Хотя первая холодильная установка была разработана ещё в 1902 году, она могла применяться только в промышленных целях, так как в качестве хладагента там использовался ядовитый аммиак. Только в 1928 году химик автомобильной корпорации General Motors Томас Мидгли синтезировал безопасный фреон, что дало толчок к появлению привычных оконных кондиционеров.

Ничего удивительного, что первыми машинами с охлаждаемым салоном стали американские Packard (1940 год) и Cadillac (1941 год). Поначалу климатические установки были малоэффективными и безумно дорогими — более трети цены автомобиля! Кроме того, они занимали практически весь багажник. Усовершенствовать кондиционер смогла компания Chrysler. В её состав входило подразделение, специализировавшееся на климат-контроле, — AirTemp; оно было создано для оснащения холодильными установками высочайшего в то время небоскрёба Chrysler Building.

Идеи на миллионы: устройства, изменившие автоиндустрию

Полученный опыт позволил компании в 1953 году создать превосходный кондиционер для флагманской модели Imperial. Даже по нынешним меркам он неплох: охлаждение салона с 45 до 30 градусов занимало всего 2 минуты; установка не только охлаждала, но и проветривала салонный воздух, вытягивая сигаретный дым. Воздуховоды были замаскированы декоративными решётками, кроме того, водитель мог регулировать мощность обдува.

Читать далее на сайте aif.ru

Автомобильные новости