Интернет и гаджеты тормозят развитие автомобильного рынка

Один из представителей молодежного бренда Scion

Лидеры автомобильной индустрии обеспокоены неуклонно растущим числом молодых людей, которые предпочитают общаться через Интернет и откладывают деньги на iPad. Специалисты полагают, что приверженность к знакомствам в Сети может снизить продажи машин на 2 млн штук в год, пишет Bloomberg.

Продажи автомобилей покупателям в возрасте от 18 до 34 лет в апреле текущего года сократились до 11% от общего числа реализованных машин, хотя еще в апреле 2007 года, до начала рецессии, этот показатель составлял 17%, следует из данных исследования R. L. Polk & Co. 80 миллионов американских потребителей, родившихся в период с 1981 по 2001 год, предпочитают Интернет стандарта 4G двигателям V-8, сообщает Deloitte LLP. Хотя автомобиль все еще удерживает за собой статус средства достижения свободы, молодое поколение располагает большим количеством способов общаться с остальным миром, чем их предшественники.

«Автомобиль — это символ свободы. Однако, в отличие от предыдущих лет, у нынешних молодых людей есть намного больше способов стать свободным», — считает президент автомобильного подразделения Strategic Vision Inc Александр Эдвардс.

Теперь вопрос в том, помешают ли молодые любители Интернета восстановлению автомобильного рынка. В США продажи легковых машин и небольших грузовиков выросли на 14% до 8,43 млн штук в первые семь месяцев текущего года. Если тенденция не изменится, в текущем году будет продано более 14 млн автомобилей — это будет лучшим показателем с 2007 года. Тем не менее, этот показатель уступает объему продаж в период с 2000 по 2007 год, когда ежегодно в среднем продавалось 16,8 млн автомобилей.

Сочетание низкой заработной платы для молодых сотрудников и склонности юного поколения к разнообразным устройствам, а не машинам, может остановить рост продаж автомобилей в США на уровне около 15 млн штук в год, считает экономист Дэн Луриа из Мичиганского производственного технологического центра. «Сейчас высокие технологии не только соперничают с автомобилями. Они конкурируют и побеждают в этой борьбе», — полагает эксперт.

Число молодых людей в возрасте от 20 до 24 лет, имеющих водительские права, в 2010 году сократилось до 81% — в 1983 году их имели 92% представителей той же возрастной группы, рассказал сотрудник Мичиганского института исследования транспорта Майкл Сивак. Автопроизводители в течение нескольких лет пытались привлечь молодых покупателей. Toyota Motor Corp разработала для этой возрастной группы бренд Scion, Ford Motor активно использовал социальные медиа для рекламы Fiesta subcompact. General Motors совместно с Walt Disney и MTV организовали специальные курсы, на которых продавцов обучали привлекать молодую клиентуру.

«Теперь уже нельзя с уверенностью утверждать, что мы сможем продавать автомобили большому количеству людей разных поколений. Если мы рассчитываем продолжить расти как индустрия, очень важно найти подход к молодежи», — считает глава американского подразделения Ford Марк Филдс.