Как диагональное вывешивание загоняет кроссоверы в тупик

Эксперты издания Car Question протестировали системы подключаемого полного привода на нескольких моделях, пользующихся популярностью. Для оценки способностей каждой из систем был выбран популярный метод — диагональное вывешивание.

Классический случай предусматривает нахождение в воздухе по одному из колес каждой из осей автомобиля. Цель такого упражнения — показать, как система «умного» полного привода — а в современных кроссоверах он другим быть и не может — справляется с ситуацией, когда не хватает сцепления с поверхностью.

Дело в том, что когда в воздухе находятся два колеса, система начинает просто крутить эти колеса с неимоверной скоростью, что никак не помогает — так уж устроены свободные дифференциалы, применяемые в подобных системах. Некоторые модели используют тормоза, чтобы предотвратить это, а некоторые — нет.

Как например, Mazda CX-9, которая начинает просто неистово вращать колесами, что не очень-то помогает ей вскарабкаться на холм.

Про CX-5 также нельзя сказать, что система полного привода на нем работает на отлично.

Следующий испытуемый не очень приспособлен для покорения хоть каких-нибудь грязей. Mini John Cooper Works Clubman столкнулся с проблемой в виде пригорка, но показал себя молодцом. Несмотря на несколько подходов, упражнение муфта выдержала с честью. Для столь скромной машины, разумеется.

Фирменный полный привод Acura называется SH-AWD (Super Handling All Wheel Drive) и, по заверениям производителя, умеет подключать задние колеса, если чувствует пробуксовку передних. А также распределяет крутящий момент между колесами, отправляя больший на колеса, имеющие лучшее сцепление.

На видео SH-AWD делает именно то, что описано выше, но с небольшой заминкой.

Honda CR-V также справилась неплохо с заданием.

Хотя еще несколько лет назад тест показал, что полный привод на модели попросту не работает. Это видно на ролике ниже. Для сравнения на этот же импровизированном стенде показано срабатывание полного привода на Ford Kuga.

Subaru Crosstrek показал себя с двух сторон. Автомобиль оснащен вариатором, который и делает разницу. Дело в том, что в ручном режиме система дает сбой, а вот в режиме Drive вполне успешно преодолевает препятствие.

Компактный седан Subaru Impreza, оснащенный полным приводом с распределением момента 60/40 между передней и задней осями соответственно, использует целый ворох датчиков, чтобы менять правильно распределять момент. С небольшой помощью педали газа автомобиль успешно справляется с заданием.

Эти короткие видеоролики призваны не развенчать мифы или как-то показать, что одни производители лучше других. Они должны показать водителям, предпочитающим полноприводные кроссоверы, что вовсе не стоит штурмовать серьезные препятствия на таких автомобилях без неразрезных мостов.

Многие справятся, но перегрев таких систем явление довольно частое, так что злоупотреблять внедорожными способностями автомобилей, задуманных, как городские, опрометчиво. Подобные системы подключаемого полного привода призваны лишь добавить уверенности на скользкой дороге и простить пару ошибок.