quto.ru
Опубликовано 28 января 2020, 11:56

Как коронавирус сказался на автопроме и бояться ли китайских автомобилей

Крупнейшие автопроизводители, среди которых Nissan, Renault, PSA и другие, отзывают своих сотрудников из Китая, где у них расположены заводы и представительства.
Renault

Китай, охваченный вспышкой нового коронавируса, испытывает сложности практически во всех отраслях. Автомобильная отрасль вместе с рынком подверглись в прошлом году значительному для Китая замедлению. Эксперты предсказывают рынку сложные несколько следующих месяцев из-за того, что многие теперь отложат покупку нового автомобиля до более благоприятных времен. Такое мнение выразил Робин Чжу, аналитик в Bernstein.

Около 40 китайских городов, в которых официально подтверждены более сотни случаев заражения новым коронавирусом, составляют примерно 40% китайского авторынка.

Как коронавирус сказался на автопроме и бояться ли китайских автомобилей

Несколько топ-менеджеров китайских автопроизводителей и поставщиков запчастей и автокомпонентов заявили FT, что на фоне вспышки заболеваемости многие не станут выводить из отпусков заводы, простаивающие в выходные дни, связанные с празднованием Китайского Нового года. Также вынужденные выходные взяли и дилерские центры.

Большая часть заводов, расположенных в провинции Хубэй, так и останется в режиме выходных. Очаг эпидемии - город Ухань - является крупнейшим автомобильным хабом Китая, где располагаются заводы Nissan, PSA, Honda, General Motors, Geely и Renault, а также крупных поставщиков комплектующих.

Как коронавирус сказался на автопроме и бояться ли китайских автомобилей

При этом из-за особенностей местного рынка большинство заводов почти не запасает автокомпоненты на складах. Местная логистика выстроена такоим образом, что необходимые запчасти доставляют на завод буквально за несколько часов или даже минут до того, как их поставят на сборочный конвейер.

Бывший топ-менеджер GM Майкл Данн, который возглавляет китайское консалтинговое агентство ZoZo Go, считает, что больше всего от вспышки вируса пострадают заводы Nissan, PSA и Honda, поскольку у них больше всего операционной деятельности в регионе.

Как коронавирус сказался на автопроме и бояться ли китайских автомобилей

Многие компании уже начали вывозить своих сотрудников из Китая. Nissan готовит вывезти своих сотрудников из Уханя на государственном спецрейсе. PSA также готовится к вывозу 38 сотрудников с трех предприятий. Renault также предлагает своим сотрудникам покинуть страну. Honda уже заказала спецчартер, чтобы вывезти японских сотрудников.

Аналитики советуют инвесторам готовиться к трудным временам на китайском рынке.

Одновременно многие местные компании временно увеличивают производство фургонов, которые можно переоборудовать под нужды скорой помощи. К примеру, Ford специально для этого на совместном предприятии с Jiangling Motor выпустит 600 фургонов Transit. Этим же заняты государственные SAIC Motor и Beiqi Foton Motor.

Тем не менее, эксперты из сферы здравоохранения призывают не бояться товаров, прибывших из Китая, в том числе и автомобилей. Новый коронавирус не выживает во внешней среде - ему обязательно нужен носитель.

Автомобильные новости