Китайский концерн Great Wall объявил старт продаж рестайлингового рамника Tank 300. Технически машина не изменилась, но получила ряд косметических изменений и новые опции, причём последние были внедрены, в том числе, благодаря обратной связи владельцев дореформенных машин. Солидный Внешность внедорожника получилась удачной, так что дизайнеры марки лишь немного освежили её, и только в комплектациях с «умным» полным приводом и муфтой — это City Adventure и City Premium. По замыслу, «городские» варианты должны отличаться от брутально-вездеходных, а ещё лучше вписываться в городскую среду. Поэтому они обзавелись окрашенными в цвет кузова расширителями колёсных арок, дверными ручками и корпусами наружных зеркал. Казалось бы, изменения совсем небольшие, но они сразу делают кузов визуально более грузным. Дело вкуса, конечно, но отсутствие контрастных элементов делает «трёхсотку» излишне массивной. Именно такая машина была на тесте Quto.ru.В салоне изменений больше, но на первый взгляд рассмотреть их сложно. Самое заметное — это новый красно-чёрный вариант внутренней отделки. Кроме того, руль стал чуть более «пухлым», кнопки на нём тоже немного другие, а благодаря двойным стёклам спереди в салоне стало заметно тише, чем в дореформенной версии. Любителей олдскула наверняка порадует новый дизайн цифровой приборки в виде классических круглых циферблатов (хотя графику с картинками и дополнительной информацией тоже можно установить), а приверженцы образцового порядка оценят то, что провода больше не нужны: и зарядить смартфон, и подключиться к Apple CarPlay и Android Auto, можно без них.Прыть и проходимость Что касается технических характеристик, то они остались без изменений. Рамный внедорожник оснащается 2,0-литровым турбомотором на 220 сил и 380 Нм крутящего момента, сочетаются с которыми классический 8-ступенчатый «автомат». Привод — полный, но реализован может быть по-разному: версиям Adventure и Premium положен жёстко подключаемый part-time, исполнениям с приставкой City в названии — «интеллектуальный», с муфтой. Агрегаты настроены очень удачно, нет задумчивости и рывков и при трогании с места, и при активном ускорении. Вместе с тем, нет ощущения, что едешь на тракторе (как на ряде других рамных моделей), управляется Tank предсказуемо и задорно. Разве что не стоит забывать, что задний привод провоцирует поворачивать чуть активнее, но внедорожный нрав и высота машины никуда не пропали, крены очень заметные. Зато практически все дорожные дефекты и искусственные неровности машина проходит очень мягко. Съезжать с асфальта на вездеходе не страшно: есть тут и принудительные блокировки дифференциалов, и электронная «раздатка» с понижающей передачей, и ряд специальных водительских ассистентов. Ему по силам хардкорное бездорожье, в том числе броды глубиной до 700 мм, а любители активного отдыха смогут буксировать за собой прицеп массой до 2500 кг. Это позволит, например, взять с собой в поездку кемпер, тележку с мототехникой или катером.Технологии Модели китайского автогиганта Great Wall выгодно отличаются от многих конкурентов именно наличием Android Auto, здесь нет странных и криво работающих аналогов. Подключить смартфон удалось без проблем, но в процессе езды всё периодически «отваливалось». Чаще происходило подобное на дорожных дефектах, но несколько раз и на абсолютно ровном покрытии, а больше всего проблема напоминала разболтавшийся и отходящий от контакта провод. Зато (опять же, в отличие от многих моделей из Поднебесной) корректно работала зарядка для смартфона: энергия пополнялась быстро, а грелось устройство не сильно. Масса помощников поможет водителю и проехать в узком месте, и припарковаться, и покорить суровое бездорожье. Даже с крутого склона вездеход способен спускаться самостоятельно, сидящему за рулём человеку нужно лишь нажать нужные кнопки и контролировать происходящее. Но алгоритм некоторых водительских ассистентов производитель скорректировал. Например, адаптивного круиз-контроля (тот самый, что и дистанцию держит, и притормозить способен, и скорость самостоятельно набирает), у которого минимальная дистанция заметно увеличилась. Когда в это пространство начали перестраиваться не только легковушки, но и грузовики, помощника пришлось отключить. Но на однополосных дорогах или участках с не самым активным движением с этим круизом можно расслабиться, работает он очень адекватно и предсказуемо.Цена На российском рынке диапазон цен на обновлённый Tank 300 варьируется от 4 299 000 рублей за версию Adventure до 5 049 000 рублей за City Premium. Кстати, по сравнению с дореформенной версией стоимость изменилась минимально (каждая комплектация подорожала на 100 000 рублей). Модель уже зарекомендовала себя в нашей стране, да и на дорогах внедорожник уже примелькался. Рестайлинг же не принёс кардинальных изменений в и без того харизматичную внешность автомобиля, но сделал его чуть практичнее в повседневном использовании.
Как выяснить, что автомобиль пережил серьёзное ДТП. Очевидно, мало кому хочется приобретать битый автомобиль, а уж последствия лобового удара — это вообще условие, которое ставит под сомнение саму покупку этого экземпляра. Впрочем, даже если над аварийной машиной поработал жестянщик уровня «Легенда», найти следы серьёзного ДТП можно. И, разумеется, нужно. А редакция Quto объясняет, как это сделать. В первую очередь искать следы фронтального удара надо под капотом. Моторный отсек — самый тяжелый для восстановления. Разумеется, при лобовом столкновении страдают система охлаждения, навесное оборудование, нередко и сам двигатель, а иногда и коробка передач. Но это если удар был очень сильный. Бывают случаи, что восстановленные после подобных ДТП автомобили ездят как ни в нем не бывало, но это исключение из правила. Деформации подвергаются не только кузов, но и, к примеру, лонжероны. А это ведет к нарушению геометрии кузова и потере номинальной жесткости. Тут уже никакое восстановление не поможет. Сильно поврежденные лонжероны часто просто срезают и сверху наваривают новые. Скрыть сварные швы в таком случае — задача архисложная. А если еще и сварка была произведена с нарушениями, то такие швы могут начать ржаветь. Отметим, что если на каких-то местах замечена коррозия раньше, чем она должна там появиться, велик риск того, что деталь восстанавливали. Но это лишь косвенный признак. Кроме того, не известно, что за детали применяли при ремонте. Разумеется, вряд ли кто-то будет ставить оригинальные запчасти — это дорого. Зачастую машину восстанавливают и пытаются продать подороже.Осмотр следует начинать, разумеется, с ЛКП. Конечно, она должна быть везде одного цвета. Такое явление, как шагрень (неровности и рельеф на краске, появляющийся со временем) должна быть равномерной на разных деталях. Исключение составляют пластиковые. Не лишним будет пройтись по кузову толщиномером. После ЛКП, если все более-менее устраивает, можно переходить к зазорам. После любого серьезного столкновения восстановить автомобиль так, чтобы зазоры были на заводском уровне, крайне сложно — почти невозможно. Да, на бюджетных моделях они и с завода разнятся, а вот на премиальных авто лучше присмотреться. В первую очередь это зазоры между передними крыльями и дверями. Выставить их после лобового удара идеально почти невозможно. Зазор должен быть по всей длине ровным, а на торцах деталей не должно быть сколов. Часто из-за ДТП ломается запорный механизм капота — это тоже может стать косвенным признаком пострадавшего авто. Если с ним все в порядке, приступаем к осмотру подкапотного пространства.Сперва надо обратить внимание на фары и их крепления, которые должны быть целы, а болты не иметь следов откручивания. Исключение составляют автомобили, где для замены ламп требуется снятие блок-фары. Кстати, сами фары желательно иметь оригинальные с соответствующей маркировкой. Что касается моторного отсека, то нужно приглядываться к «железу». Внутренняя краска не должна отличаться по цвету от наружной. Все сварные швы должны быть заводскими — никакой самодеятельности. Часто для инспекции приходится заглядывать в темные участки, так что не лишним будет вооружиться фонариком.Если авария была серьезной, то часто в расход идут радиатор и сама система охлаждения вместе с вентиляторами. нередко страдает и коробка передач. Если есть сомнения в оригинальности деталей, лучше потратить пять лишним минут, но найти маркировки. Такие хрупкие детали, как бачки с жидкостями нередко тоже нуждаются в замене после аварии. Часто проверить их на оригинальность сложно, но если заметны следы недавней установки, то можно задать пару вопросов продавцу. На самом деле, осматривать нужно чуть ли не полностью все подкапотное пространство. Любые неоригинальные детали, подозрительные крепежные болты или даже крышки на бачках могут указывать на недавний ремонт и желание «скинуть» машину поскорее. Если возникли минимальные подозрения, лучше отказаться от покупки такого автомобиля. Часто такие автомобили восстанавливают до визуально приемлемого вида за копейки перекупщики, а продают потом за гораздо большие деньги. Сюрпризов от таких автомобилей можно ждать в любой момент.