quto.ru
Опубликовано 12 сентября 2023, 23:13
3 мин.

Как Tesla стала самым популярным производителем электромобилей

Как Илон Маск реализует свой генеральный план — от зарождения до будущих проектов
История компании Tesla. По оценкам, стоимость компании Tesla Inc. сейчас составляет более 800 млрд долларов. По данным Brand Finance, в 2023 году стоимость бренда Tesla вырастет ещё примерно на 44%. Новаторский производитель EV обогнал Mercedes-Benz и Toyota и стал самым ценным автомобильным брендом в мире. Для компании, созданной всего два десятилетия назад, такой уровень роста поражает воображение. Этого успеха удалось достичь благодаря тщательно выверенному генеральному плану. Его первая часть была раскрыта общественности в 2006 году, вторая — в 2016 году, третья — в апреле 2023 года.
Tesla

В чём суть плана Tesla

Секретный генеральный план Tesla, разделённый на несколько этапов, раскрывает, как компания намерена электрифицировать и заменить не только силовые агрегаты, но и все традиционные источники энергии. Первоначальной целью автопроизводителя было создание и популяризация высокопроизводительных электромобилей. Как показывают цифры, Tesla с поразительным успехом справилась с этой задачей. После этого триумфального достижения они перешли ко второму этапу плана.

Второй этап предусматривал распространение электромобилей Tesla на все сегменты рынка, разработку солнечных батарей и создание автопилотируемых автомобилей. На данный момент Tesla лишь частично выполнила второй этап своего плана.

Третья часть предусматривает обеспечение устойчивой энергией всей Земли.

Сейчас в модельном ряду бренда представлены хэтчбек Model 3, компактный кроссовер Model Y, среднеразмерный SUV Model X и полноразмерный седан Model S. В ближайшее время компания начнёт продажи внедорожника Cybertruck и второго поколения Roadster.

Как Tesla стала самым популярным производителем электромобилей

© Tesla

От Tesla Roadster к Tesla Model 3

В первую часть плана входила задача создать спортивный автомобиль, а на полученную от него прибыль выпустить доступную модель. Затем — сделать ещё более доступный автомобиль на вырученный доход от двух первых машин. Кроме того, целью было обеспечить возможность производства электроэнергии с нулевым уровнем выбросов.

Tesla Roadster первого поколения был мелкосерийным высокопроизводительным электромобилем. С 2008 по 2012 год компания Tesla продала менее 2,5 тыс. экземпляров Roadster по всему миру.

После приобретения нового завода в Калифорнии и прекращения производства Roadster в 2012 г. настало время для появления среднесерийного автомобиля Tesla. Это была Model S, флагман линейки Tesla. После ошеломительного успеха Model S компания выпустила свой первый массовый EV — Model 3, доступный и крупносерийный электромобиль, который в одночасье стал успешным.

Как Tesla стала самым популярным производителем электромобилей

© Tesla

Солнечная энергия и автопилот

Во вторую часть плана входила необходимость создания солнечных батарей, производство электромобилей во всех основных сегментах, разработка технологии автономного вождения, которая будет в 10 раз безопаснее, чем автомобили с привычным управлением.

Tesla планировала не только захватить множество автомобильных сегментов, но и нацелиться на разработку чрезвычайно продвинутых автономных автомобилей. В 2016 году впервые была представлена система Tesla Autopilot, которая включает в себя целый набор передовых автономных возможностей. Tesla Autopilot кардинально меняет ландшафт современного транспорта. Система оснащена восемью камерами, которые охватывают 360 градусов, радиус действия датчиков составляет 250 м.

Ещё одной важной задачей стало создание и повсеместное распространение солнечных батарей. Для реализации этой цели в 2016 году Tesla выделила 2,6 млрд долларов на приобретение компании SolarCity, специализирующейся на солнечной энергетике. В том же году компания Tesla была переименована из Tesla Motors, Inc. в Tesla, Inc., чтобы лучше соответствовать своему предприятию. Однако «солнечные крыши» Tesla не получили массового распространения. Бренд ещё не достиг поставленной Илоном Маском цели — еженедельно устанавливать тысячу солнечных батарей повсеместно. «Солнечные крыши» предлагаются с 25-летней гарантией, они оснащены защитой от града, получили самый высокий класс по защите от пожаров и ветра.

Как Tesla стала самым популярным производителем электромобилей

© Tesla

Повсеместное распространение электромобилей

В третью часть плана компании, который недавно был обнародован, входит отказ от ископаемого топлива, полный переход на экологически чистую энергию, повсеместное распространение электромобилей, запуск воздушной и водной техники на экологичном топливе. Остаётся ждать и наблюдать, как этот сложный план будет воплощаться в жизнь и формировать будущее.

На данный момент Tesla пока выполнила не все пункты своего генерального плана. Поставки внедорожника Cybertruck, анонсированного ещё четыре года назад, до сих пор не начались. То есть одна из целей второй части плана — создание автомобилей во всех популярных сегментах — ещё не выполнена. С другой стороны, Tesla движется вперёд со сверхзвуковой скоростью. Возможно, у Илона Маска получится реализовать свои планы по обеспечению устойчивого электрифицированного будущего, даже если чуть позже, чем планировалось.

Автомобильные новости