Как Toyota усложняет жизнь автоугонщикам

Японский производитель рассказал о маркировке, которая призвана уничтожить вторичный рынок угнанных автомобилей.
QUTO

Автомобили брендов Toyota и Lexus традиционно пользуются популярностью у угонщиков. Чтобы обезопасить машины, японцы разработали особую маркировку T-Mark и L-Mark, благодаря которой провести экспресс-экспертизу сможет каждый обладатель смартфона и электронного микроскопа для него.

Метки представляют собой точки размером 1 мм, распыленные в 25-30 местах машины. Их общее количество достигает 10 000 отметок. Наносят маркировку на кузов, навесное оборудование и агрегаты, в том числе в скрытые полости, что практически исключает ее полное удаление. Распознать отметки можно при помощи ультрафиолета.

Локализованные автомобили обзаводятся маркировкой на конвейере, а импортируемые – на специальной площадке в порту прибытия. Карта размещения точек меняется каждые полгода, а общая информация хранится в европейском офисе бренда. Это позволяет исключить утечку информации.

На каждой точке нанесен 14-значный пин-код, который не совпадает с VIN-номером, но привязан к нему. По коду любой сможет получить всю информацию об автомобиле: оригинальный VIN, комплектация модели, ее цвет, объем и мощность мотора, а также дата выпуска техники. Для этого производитель открыл специальный раздел на своем сайте.

В компании отмечают, что технологию испытывали при температуре от -60 до +45 градусов, а прочность клея проверялась неоднократной мойкой и полировкой. В повседневной эксплуатации маркеры держатся до 15 лет. При этом сообщается, что угонщикам уже не интересны машины старше 6 лет. В том числе на юге России, где за последние 4-5 лет заметно снизилось количество "заказов" на угоны определенных моделей.

А вот в случае повреждения маркированной детали восстановить метки будет невозможно, как и поставить их на более старые машины. Производитель связывает это с мерами безопасности. Покупателю машины на вторичном рынке отсутствие точек может намекнуть на тотал или угон.

Технология отлично зарекомендовала себя на рынке ЮАР, где маркировка является обязательной с 2012 года. За это время число угонов в стране снизилось на 80%. В России несколько страховых компаний уже готовы давать скидку 10% на промаркированные автомобили.

С 2018 года маркировка L-Mark ставится на Lexus ES, а к январю 2020-го ее получили все модели бренда. Метками T-Mark на сегодняшний день оборудованы все продаваемые на российском рынке седаны Toyota Camry, кроссоверы RAV4, внедорожники Land Cruiser и минивэны Alphard. Остальные модели обзаведутся ею не позднее июля 2020 года.

Новости партнеров

Новости партнеров