Ежедневно в Москве каждый более чем из 300 эвакуаторов увозит на штрафстоянки три-четыре автомобиля за нарушение правил парковки. Ежедневно в Москве каждый более чем из 300 эвакуаторов увозит на штрафстоянки три-четыре автомобиля за нарушение правил парковки. Существует ли норма на отлов нарушителей, можно ли договориться с водителями «зеленых великанов», спасут ли снятые номера и что делать, если машину повредили при доставке, выяснила корреспондент Газеты. Ru.Каждый день на московские улицы выезжает 305 эвакуаторов ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП): 300 для легковых автомобилей и 5 для негабаритных и грузовых транспортных средств. В ночное время их работает меньше — около 80. Водители эвакуаторов дежурят посменно, каждый на своей машине. Перед выходом на маршрут эвакуаторщики получают первые ориентировки — адрес, по которому необходимо проследовать. Информацию они получают от инспекторов Московской административной дорожной инспекции (МАДИ), которые пешком идут по маршруту и распределяют «жертв». Кроме того, сигнал может прийти из диспетчерской службы, куда поступает информация от инспекторов ГИБДД._**Получается, что вся ответственность за выбор нарушителя лежит именно на двух последних организациях, АМПП в данном случае только исполнитель. По официальным данным, в сутки на штрафстоянки в среднем доставляют 800 автомобилей. Некоторые из водителей после того, как вызволят свой автомобиль, обращаются в МАДИ для опротестования протоколов. Но, по словам представителя АМПП, оказывается, что водители чаще просто невнимательны при парковке автомобилей. К примеру, не всегда обращают внимание на знаки или не представляют, на какую зону распространяется действие их резидентного разрешения. Узнать, насколько водители беспечны при парковке автомобилей и как быстро их настигнет наказание, корреспондент Газеты. Ru отправилась прямо на эвакуаторе с улыбчивым водителем, который назвался просто Витей.В десять утра на Садовом кольце рядом с Театром Образцова готовится к выходу на маршрут колонна эвакуаторов. Водители рассаживаются по своим машинам и отправляются на точки, указанные инспектором МАДИ. Далеко ехать не приходится, вот и первый нарушитель правил парковки: он бросил свой видавший виды красный Ford Focus прямо на огороженном столбиками тротуаре. Рядом за шлагбаумом также стоят автомобили, но здесь все по правилам: паркуются они на территории театра._** Инспектор МАДИ вместе с техником начинают оформление нарушения, тем временем водитель эвакуатора начинает подготовку к погрузке. В последний момент перед нами возникает взъерошенный молодой человек. «Стойте, — кричит он. — Я только приехал в ГАИ, там нет места, где припарковаться!»_**Водитель Витя начинает освобождать автомобиль от пут. «Успел», — подмечаю я. «Мы и не ставили целью его эвакуировать, главное — очистить улицу», — с гордостью отвечает Витя. Тем временем парень с интересом следит за оформлением документов и рассказывает инспекторам свою историю. «Вот, брата лишили прав, а из-за технической ошибки получилось, что и мои тоже оказались недействительны, — причитает он. — Я сам за рулем второй месяц, еще не знаю правил про все эти платные парковки. В следующий раз буду платить. Кстати, сколько штраф?» Узнав, что теперь придется отдать 3 тысячи рублей, водитель не расстраивается: он слишком рад, что успел спасти машину. «Ленточки на память оставлю», — улыбается он, отклеивая желтые стикеры, и уезжает._** Вдруг рядом раздается возмущенный женский возглас. Оказалось, что, пока оформлялся Ford, водитель огородил парковочными конусами джип, который припарковался рядом с театром. «Я ненадолго приехала в театр, отпустите меня, пожалуйста!» — молит автомобилистка. На что ей отвечают, что машина уже огорожена и скоро ее начнут оформлять. «Слушайте, а может, я уеду?» — вопрошает она и хватается за сердце. Эвакуаторщик вздыхает и делает вид, что ему нужно что-то проверить в машине. Девушка бросается к автомобилю, отодвигает конусы и мигом уезжает. «И так случается постоянно. Отпускаем», — говорит Витя._** Тем временем на нашем участке нарушителей не осталось: часть быстро рассосалась, а некоторые водители, готовые было заехать на тротуар, заметив эвакуаторы, поспешно ретировались. По машинам, едем дальше. В машине, кстати, очень удобно. Есть кондиционер и комфортные кресла. Видно, что при необходимости здесь можно даже поспать. Мы едем дальше по Садовому кольцу. «За день эвакуируем три-четыре машины, — рассказывает Витя. — Последнее время нарушений в пределах Садового стало совсем мало: все знают, что бросать машины нельзя. Конечно, есть те, кто пытается придумать, как избежать эвакуации.Выкручивают колеса, прижимаются плотно к стенке, подъезжают задом вплотную к рекламным вывескам в надежде, что эвакуатор не сможет подцепить или поднять автомобиль._** Но это не помогает: если у меня есть команда, я этот автомобилю эвакуирую в любом случае. Есть много способов сделать это без проблем». На вопрос о том, почему водители так поступают, ведь им в любом случае не избежать штрафа, пусть и 3 тысячи рублей, Витя только пожимает плечами: «Штраф 9–10 тысяч рублей им много, 3 тысячи — мало. Не понять. При этом большинство нарушителей — именно на дорогих автомобилях».Между тем за окном эвакуатор грузит дряхлую отечественную «семерку». А роскошные иномарки, заставившие островки безопасности так, что уже оказались на проезжей части, мы игнорируем. Оказалось, что у нас просто другая разнарядка: за этих товарищей возьмутся коллеги, которые едут позади нас. Мы разворачиваемся и движемся по внутренней стороне Садового кольца. У посольства Ливана на тротуаре в ряд стоят сразу несколько люксовых внедорожников с красными дипломатическими номерами._** «Тут мы ничего поделать не можем, — объясняет инспектор МАДИ. — Их мы фотографируем и отправляем в базу ГИБДД, чтобы вопрос решался на более высоком уровне». А вот пристроившемуся рядом водителю простенького седана Renault явно не повезло. Здесь одной фотографией не отделаешься. Инспектор начал оформление нарушения. На каждый автомобиль составляется несколько документов, среди которых протокол о задержании и акты приемки-передачи. В документе указываются все повреждения автомобиля, включая потертости на кузове и колесных дисках. Кроме того, инспекторы заглядывают в салон, вдруг там лежит что-то ценное. По их словам, никаких ценностей в автомобилях пока не забывали. На весь процесс погрузки и оформления уходит всего 10–15 минут. При этом в оформлении задействованы три человека — сам инспектор МАДИ, эвакуаторщик АМПП и технический специалист.В момент, когда над машиной уже была занесена стрелка эвакуатора, с криками «Я все заплачу!» прибегает солидный мужчина в костюме. Снова демонтаж оборудования. Но оформление протокола в таком случае затягивается: нужно записать все данные и контакты автовладельца. Вместо 10 минут проходят все 20. «Разве здесь нельзя парковать машину? Я встал рядом вон с теми машинами, — вопрошает владелец французской иномарки, указывая на автомобили дипломатов. — Если у меня будут красненькие номера, тогда меня не увезут?»_** По его словам, мужчина всегда паркует машины именно так, штрафы его не пугают, автомобиль служебный и раскошелиться придется организации, в которой он служит. «Все равно буду бегать за автомобилем и парковать на тротуарах, — заявил мужчина. — Просто гиблое дело, не дают жизни водителям, а в центре на парковках нет места».Прошло уже больше трех часов, а улов нашего эвакуатора равен нулю. За это время некоторые наши коллеги уже успели доставить автомобили на штрафстоянки и вернуться на маршрут. «Наша цель — навести порядок на улицах, а не увезти как можно больше машин на штрафстоянку», — объясняет инспектор. В АМПП также заявили, что никаких нормативов по количеству эвакуированных автомобилей нет._** Затем мы уже пешком двигаемся дальше по Садовому в сторону многочисленных ресторанов. Здесь двойное нарушение — и тротуар, и знак «Стоянка запрещена». В подтверждение своих слов инспектор советует поскорее освободить территорию владельцам автомобилей, пристроившихся рядом. Он даже заглядывает в пару кафе, чтобы спросить, нет ли там беспечных водителей. Те не заставляют себя ждать. «Вот это да, мне в ресторане сказали, что тут точно можно спокойно парковаться. Спасибо, что предупредили», — говорит респектабельный бизнесмен на BMW X6. Сотрудники соседних заведений также бегут в зал предупредить своих клиентов. Улица мгновенно пустеет. Оставшиеся два автомобиля уже точно попадутся в лапы эвакуатора. К ним владельцы так и не подошли. Это кроссовер Lexus и легковушка Chevrolet.«А что будет, если повредить автомобиль во время погрузки, такие случаи бывали?» — интересуюсь я у эвакуаторщика. По его словам, такое происходит, но редко. «Иногда такое случается. Могут поцарапать автомобиль. На моей памяти автомобиль даже упал с погрузчика», — сообщает он._** Как пояснили в АМПП, в случае, если водитель обнаружит, что машине нанесен ущерб, ему необходимо собрать документы и обратиться в страховую компанию, с которой сотрудничает АМПП, за возмещением. Доказать то, что машину повредили, можно при помощи акта приемки. Технический специалист указывает все дефекты автомобиля в соответствующем акте. И если машина окажется на штрафстоянке уже с новыми повреждениями и это будет доказано, страховая компания возместит ущерб. Размер выплат не ограничен. Еще один наболевший вопрос для инспекторов — это автомобили со снятыми номерами. Как разъяснили в АМПП, в случае, если машина стоит с нарушениями ПДД, сотрудники МАДИ в любом случае имеют право ее эвакуировать. Сложнее ситуация с теми машинами, которые стоят в зоне платной парковки без номеров. Однозначно действенных методов борьбы с такими нарушителями пока нет: инспекторы могут дожидаться автовладельцев, которые рано или поздно возвращаются за своими автомобилями, и номера оказываются в багажнике. Кроме того, инспектор МАДИ по своему усмотрению может принять решение о его эвакуации. В таком случае автовладельцу придется проехать в поисках своей машины все штрафстоянки и доказать, что она принадлежит именно ему.Напомним, что эвакуация мотоциклов, а также малолитражек с мощностью двигателя до 80 лошадиных сил обходится нарушителю в 3 тысячи рублей, легковых машин с мотором мощностью от 80 до 250 лошадиных сил — в 5 тысяч рублей, а с двигателем более 250 лошадиных сил — в 7 тысяч рублей. Эвакуация грузовиков зависит от габаритов машины и может достигать 47 тысяч рублей. Помимо стоимости самой эвакуации владельцу автомобиля в любом случае придется заплатить штраф за нарушение правил парковки — 3 тысячи рублей. Scritpio: Алина Распопова.