quto.ru
Опубликовано 24 октября 2019, 15:47

Как Volkswagen удалось спасти Гольф от вымирания

Знаменитый Фольксваген Гольф давно стал чуть ли не самой узнаваемой моделью бренда. В 1970-х годах он сменил на этом посту морально и технически отставший Жук и спас компанию, стоявшую на пороге банкротства.

С тех пор прошло более 40 лет и Гольф продался тиражом более 35 млн экземпляров. Компанию постиг новый кризис - дизельный. За четыре года Дизельгейта Volkswagen заплатил более 30 млрд евро штрафов и компенсаций.

Чтобы хоть как-то отмыться и привлечь клиентов обратно, компания неожиданно крупно вложилась в разработку электрических автомобилей и начать эру перехода на экологически чистые автомобили.

Мы уже видели все электро-новинки бренда, которые обещают сделать массовыми уже в ближайшие несколько лет. Но что делать в Гольфом, который все еще лицо бренда, но уже не такое яркое, как раньше? В 2018 году самой продаваемой моделью Volkswagen стал не он, а кроссовер Tiguan.

Если в начале 2000-х Гольф генерировал как минимум 20% годовой прибыли бренда, то сегодня его доля не превышает 6-8%. Вероятно, прошло время Гольфа. И тем не менее, с брендом Golf что-то делать надо - компания выпускает восьмое поколение автомобиля, который ждут автоэнтузиасты, поклонники, журналисты, но не потребитель.

Гольф стал ярким примером того, какие проблемы испытывают автопроизводители, переключаясь на электротягу. Как не запороть один из самых популярных автомобилей с ДВС, чтобы можно было вкладываться в разработку электрокаров? Новый - уже восьмой - Гольф появится в шоурумах бренда в непростое для всего авторынка время. Продажи постепенно снижаются, а сегмент хэтчбеков раз за разом бьет антирекорды.

Из чего же сделан новый Гольф?

Фотографии новинки оказались в Сети буквально за несколько часов до мировой премьеры. И по ним можно сделать некоторые выводы. Плюс о чем-то было известно ранее. Инженерам и дизайнерам марки пришлось попотеть над тем, как минимизировать затраты на разработку и производство одного из самых узнаваемых автомобилей в мире и сделать так, чтобы он всем понравился.

Маркетологи в срочном порядке избавились от трехдверной версии, которая показывала все более слабые продажи. Пришлось отказаться от "экономически нецелесообразных" модификаций.

Самым важным достижением инженеров стало сохранение 80% сборочного оборудования от седьмого поколения - конвейер не пришлось сильно менять. На самом деле, это бросается в глаза, когда смотришь на новый и старый Гольфы - они же почти одинаковые.

Таким образом, Volkswagen в 2019 году представляет автомобиль родом из 2012 года. То есть это глубокая переработка, но не совершенно новый автомобиль. Кроме того, на полную сборку одного экземпляра теперь требуется всего около одного часа.

Главные отличия в технологиях. Восьмой Гольф оснастили всеми современными функциями безопасности и ассистентами вождения.

Как Volkswagen удалось спасти Гольф от вымирания

Ушли в прошлое времена, когда клиентам позволяли выбрать из бесконечного количества рулей, колесных дисков, отделочных материалов. Кастомизация дорого обходится производителю, поэтому опции сильно ограничили.

Все эти меры позволяют спасти Гольф, но одновременно делают его заурядным автомобилем - он перестал быть лицом бренда и стал всего лишь еще одной старой моделью с ДВС пусть и с богатым наследием.

А тут еще и новый электрический ID.3, на который компания еще до начала производства собрала 30 тысяч предзаказов. Это неизбежно помешает продажам восьмого Гольфа.

Автомобильные новости