Опубликовано 30 августа 2016, 09:00

Как выбрать автоприцеп

За относительно небольшие деньги автоприцеп позволяет превратить обычную легковушку в настоящий грузовик. Однако в прицепах есть свои нюансы, влияющие на их долговечность и удобство эксплуатации.

За относительно небольшие деньги автоприцеп позволяет превратить обычную легковушку в настоящий грузовик. Однако, несмотря на простоту конструкции, в прицепах есть свои нюансы, влияющие на их долговечность и удобство эксплуатации.

Как выбрать автоприцеп

Правильный размер

У дачника, которому нужно иногда привезти дрова и доставить вещи до «летней резиденции», и у бизнесмена, для которого прицеп — альтернатива покупке коммерческого автомобиля, потребности разные. Первому подойдёт небольшой прицеп, который легко помещается в любой гараж, а второму нужен вместительный вариант, чтобы в кузов вошло не меньше, чем в «Газель». Поэтому выбор начните именно с анализа собственных потребностей: что и как часто вы будете перевозить. Тем более что производители предлагают на выбор множество разновидностей прицепов: от компактных и недорогих (от 30 тысяч рублей) до конструкций внушительных габаритов, предназначенных для перевозки коммерческих грузов, снегоходов и квадроциклов (их стоимость может превысить и 100 тысяч).

Как выбрать автоприцеп

Защита от коррозии

Кажется, что прицепы различных марок похожи: ось, кузов, колёса. Но отличия всё же есть, и порой весьма существенные. Например, из-за экономии производителя, рама и дышло могут быть просто окрашены, и со временем в местах сколов краски металл начнёт ржаветь. Лучшая защита от коррозии — обработка деталей методом горячего цинкования. В этом случае, даже если вы будете хранить прицеп на улице круглый год, дождь и дорожные реагенты не станут угрозой для металла. Борта могут быть сделаны из разных материалов, но и здесь лучшим выбором является оцинкованный металл.

Как выбрать автоприцеп

Прочность конструкции

Существуют две технологии сборки прицепов: сварная и на болтовых соединениях. Кажется, что первый вариант должен быть прочнее, но практика показывает, что всё с точностью наоборот. В отличие от сварки, которая может со временем лопнуть, болтовые соединения позволяют прицепу лучше выдерживать динамические нагрузки, а на российских дорогах с ямами и ухабами это крайне важно. Также важна толщина используемого металла, причём не только в раме, но и бортах. На сегодняшний день 1,5 мм — самая большая толщина бортов, которую предлагают российские производители.

Как выбрать автоприцеп

Автомобильные новости