Новое исследование, проведенное в Великобритании, показало существенное падение скорости движения автомобилей в городах с развитой системой велодорожек Новое исследование, проведенное в Великобритании, показало существенное падение скорости движения автомобилей в городах с развитой системой велодорожек. Как выяснила компания Satrak, специализирующаяся на разработке систем слежения, Кембридж стал городом с самой низкой средней скоростью движения автомобилей в Великобритании — 22 км/ч. Вторым среди самых "медленных" городов страны был назван Херефорд (22,6 км/ч), а третье место досталось британской столице – Лондону с результатом 23,4 км/ч. Также в список городов Туманного Альбиона с самой низкой средней скоростью попали Или, Вульверхэмптон, Лейстер, Норвик, Ковентри, Бат и Оксфорд. На этом рассказ об исследовании британской компании можно было бы заканчивать. Если бы не одно "но". Так, эксперты обратили внимание, что в список городов с "черепашьей" скоростью движения автомобилей попали именно те города, власти которых активно инвестировали в развитие велосипедной инфраструктуры, в частности – строительство велодорожек. К примеру, в 2011 году власти Кембрдиджа проложили велодорожки на шоссе Хиллз-роуд и Хантингдон-роуд. В итоге данная мера привела к резкому росту числа велосипедистов, хотя и снизило количество тех, кто ездил на машине в центр города. В свою очередь бывший мэр Лондона Борис Джонсон потратил миллионы фунтов стерлингов на создание в британской столице сети "велошоссе". Данная мера также привела к увеличению количества велосипедистов в городе, но создала дополнительные трудности для водителей. Член комитета по транспорту Палаты общин Роберт Флелло считает, что увеличение количества велодорожек напрямую ведет к снижению скорости движения автомобилей и росту протяженности заторов. "Строительство велодорожек привело к уменьшению ширины проезжей части. Взгляните на Лондон и Кембридж! Да, велосипедисты обязательно должны иметь возможность передвигаться безопасно. Но неожиданным последствием данной меры стали пробки, а, значит и возросший уровень загрязнения воздуха", - отметил Флелло. Любопытно, что данное мнение косвенно подтверждается и другим исследованием, проведенным в октябре 2016 года. Согласно ему загруженность дорог в Лондоне за последние четыре года выросла на 40%, причем от этого страдают не только автомобилисты, но и те, кто передвигается на общественном транспорте. Например, средняя скорость автобусов в центре Лондона упала до 5 км/ч, что сопоставимо со скоростью движения пешеходов. Добавим, что при этом самыми быстрыми городами Великобритании согласно исследованию Satrak стали Карлайл (средняя скорость – 70 км/ч), Престон (62,7 км/ч) и Уинчестер (62 км/ч).
Жителям Пекина будут платить компенсацию за отказ от езды на собственном автомобиле. Жителям Пекина будут платить компенсацию за отказ от езды на собственном автомобиле. Об этом сообщает агентство «Синьхуа». Таким образом местные власти намерены решить вопрос с разгрузкой дорог. Предполагается, что денежное поощрение будет способствовать более активному развитию системы городского транспорта. Инициатива по поощрению отказа от вождения личного автомобиля исходит от Пекинской экологической биржи, на которой, в том числе, производится торговля правами на углеродные выбросы. Для этого разработана и запущена платформа «Зелёный путник», поощряющая «зелёные» способы перемещения по городу. Установив специальное приложение WeChat и устройство, считывающее время вождения и расход энергии, в машину устройство, автолюбители смогут получать по 0,5 юаня за каждый день отказа от вождения (примерно 4,5 рубля по актуальному курсу). Данная сумма может быть значительно повышена благодаря привлечению компаний-партнёров.