Опубликовано 09 июля 2014, 11:19

Кондиционер в машине

Особенности работы системы кондиционирования автомобиля и общие рекомендации по уходу за ней.
Фото производителя

Особенности работы системы кондиционирования автомобиля и общие рекомендации по уходу за ней.

Будьте здоровы!

Если пользоваться кондиционером бездумно, можно запросто заработать насморк, а то и ангину. Даже (и особенно!), когда на улице жара. Поэтому главное правило - ни при каких условиях не подавать холодный воздух на максимальной скорости вентилятора себе в лицо, голову и грудную клетку! Хотя многие дешевые системы климат-контроля при установке в автоматический режим именно так и работают. Поэтому во избежание угрозы здоровью приходится переводить их в ручной режим управления воздушными потоками. Наиболее безопасное направление - на лобовое стекло.

Чистота - залог не только здоровья, но и экономии денег.

Когда выключается мотор и, соответственно, прекращает работать кондиционер, на его испарителе остается роса - конденсат воды из воздуха. Из-за этого при последующем включении кондиционера в течении нескольких секунд будет ощущаться неприятный запах «мокрых тряпок». Поэтому полезно периодически за пару минут до выключения двигателя автомобиля выключить кондиционер, а вентилятор системы отопления переключить на максимальные обороты. Это высушит испаритель кондиционера.

Кроме того, когда автомобиль не новый, в испарителе уже живут всевозможные бактерии, грибки и прочие неполезные для человека микроорганизмы. Бороться с этим явлением принято с помощью различных дезинфицирующих и промывочных технологий: аэрозоли для самостоятельного применения или более трудоемкие способы промывки, применяемые на специализированных сервисах (вплоть до разборки и демонтажа системы).
В запущенных случаях последний вариант - единственный. Тут впору вспомнить про салонный фильтр: он должен быть и должен быть чистым. Менять его необходимо раз в 15000 км пробега, не реже. Или раз в год.

Эффективность кондиционера.

Автомобильный кондиционер имеет весьма ограниченную мощность. И как бы вы ни крутили ручки на панели, он не сможет «дуть» в салон воздухом +18, когда на улице +40. Да и в целом, работает он не бесплатно. В этом можно убедиться, если последить за расходом топлива.

Включение кондиционера в жару.

Если на улице +40 и машина постояла на солнце часа три, то в салоне уже откровенная «сахара». Не надо пытаться сразу остудить автомобиль штатным кондиционером, надо ему помочь: открыть двери и несколько минут дать проветриться. Если время поджимает, можно начинать движение с опущенными стеклами. Через несколько минут их можно будет поднять и включить кондиционер.

Включение кондиционера зимой.

Делать это не только можно, но и нужно. Периодически. Об этом, кстати, написано и в руководстве по эксплуатации автомобиля. Это необходимо для поддержания движущихся частей системы кондиционирования в смазанном состоянии: хладагент (фреон) несет с собою еще и масло для смазки компрессора.

Борьба с запотеванием стекол.

В любой нормальной системе климат-контроля кондиционер принудительно включается при активации функции подачи воздуха на лобовое стекло. При этом еще и выключается рециркуляция воздуха, если таковая была включена до этого, и забор воздуха происходит снаружи. Если ваш автомобиль не оснащен системой климат-контроля, Вам для отпотевания стекол необходимо все вышеперечисленные действия совершить вручную.

Scriptio: Геннадий Звонов, технический консультант.

Автомобильные новости