Кроссовки

Subaru Impreza XV. Фото Константина Сорокина с сайта autoreview.ru

Я выехал на узкое, петляющее вдоль побережья Балтийского моря, шоссе — и оказался в ловушке. Слева тянулась сплошная линия разметки, вдоль обочины мелькал частокол деревьев, а впереди монотонно раскачивалась корма туристического автобуса. Убаюкивающий темп езды и Subaru Impreza XV сочетались плохо — поэтому, увидев долгожданный пунктир, я рванул на обгон. А через секунду понял, что встречные машины притормозили вовсе не для того, чтобы дать мне возможность завершить маневр: посреди проезжей части зияла большая яма-промоина.

Я даже не успел испугаться. Влетая в яму, лишь вспомнил вопрос, который задал местной девушке-экскурсоводу: почему вдоль дорог посажено так много больших деревьев — это же небезопасно! Хватанув колесом здоровенную дыру в асфальте, я вполне мог улететь в один из вековых стволов. Но Impreza XV приняла удар по-боксерски — и, метнувшись в сторону, осталась на дороге.

Аббревиатура XV означает cross vehicle, суть кроссовер. Родившись в самый разгар кризиса, Impreza XV заменит на нашем рынке обычные дорожные Импрезы с их полуторалитровыми и двухлитровыми двигателями. Первая, будучи в недавнем прошлом самой доступной в линейке Subaru, утратила привлекательность из-за коллизий с курсом японской йены, а вторая принесена в жертву новой идеологии полного привода: four wheel drive вдвойне вкусней, если к нему приложено шасси с увеличенным дорожным просветом. Наконец-то это поняли и японцы!

Комбинация приборов новой Импрезы не блещет дизайнерскими изысками, но свои функции выполняет исправно: шкалы четкие, индикаторы читаются безошибочно

Клиренс увеличен до 185 мм (на 30 мм больше, чем у обычной Импрезы), передние пружины стали жестче на 30%, задние — на 16%, увеличен диаметр стабилизаторов поперечной устойчивости, а сайлент-блоки стали менее податливыми. Элементы задней подвески крепятся к кузову через подрамник — так на пассажиров и груз передается меньше ударных воздействий от дорожного полотна. В итоге получился не просто кроссовер, а эдакие кроссовки: практичная обувь на каждый день, подошвы которой не боятся никаких покрытий.

На обратном пути я специально ходом преодолел напугавшую меня промоину. Потом свернул на грунтовку. Поехал быстрее, потом еще быстрее и, наконец, совсем нагло. Пожалуй, ни на одном из формальных одноклассников этой машины я бы не рискнул так смело гнать по незнакомому проселку. Дело не только в том, что подвеска новой Импрезы работает без пробоев — она отлично выдерживает баланс между комфортом, энергоемкостью и управляемостью. Даже когда в напряженном повороте попадаешь на жесткие неровности, автомобиль не спрыгивает с траектории, не вырывает руль из рук, а плавно соскальзывает наружу, продолжая управляться.

Интерьер стопроцентно узнаваем: как визуально, так и по тактильным ощущениям. Профиль сидений отлично удерживает тело, эргономических конфликтов с органами управления нет. Единственная несуразность — антикварная «музыка» с неважным звуком и несовременным управлением

Схема полного привода осталась классической субаровской. На автомобили с «механикой» устанавливают симметричный межосевой дифференциал со встроенной вискомуфтой (она работает как механизм блокировки) и коробку передач с демультипликатором, включать который можно на любой скорости, выжав сцепление. На версиях с «автоматами» (на Subaru XV старая четырехступенчатая коробка передач с возможностью ручного выбора диапазонов) тяга к задним колесам подводится через электрогидравлическую многодисковую муфту, которая даже в «свободном» состоянии передает на заднюю ось 5% подводимого момента. Самоблокирующихся дифференциалов сзади нет — в какой-то мере их задачу выполняет неотключаемая система динамической стабилизации.

На Импрезах XV c механической коробкой передач устанавливается двухдиапазонная трансмиссия. На версиях с «автоматами» демультипликатор отсутствует

Пока единственный двухлитровый бензиновый мотор проявляет свой бойкий характер только при работе на высоких оборотах. В спокойных режимах он откровенно вялый и неинтересный

Пока единственный двухлитровый бензиновый мотор проявляет свой бойкий характер только при работе на высоких оборотах. В спокойных режимах он откровенно вялый и неинтересный

Двигатель пока предлагается единственный: двухлитровый оппозитник мощностью 150 л.с. — тот самый, что ставится на Forester и дорожные Импрезы. Раскрываться мотор начинает за отметкой 3500 об/мин, а уронил стрелку тахометра — и двигатель «сдувается», вынуждая переключаться вниз на одну, а то и сразу на две ступени: вместе с занудным мотором Импрезе XV досталась и занудная коробка с «растянутым» рядом. Но если наплевать на расход топлива, удерживая мотор в тонусе на низших передачах, то Impreza XV подарит незабываемые ощущения, причем благодаря не столько силовому агрегату, сколько великолепному шасси.

И как обидно, что через объектив фотокамеры ты смотришь на этого бесенка совсем другими глазами! Пытаясь найти выгодный ракурс, я так и не смог избавиться от ощущения, что машину наспех собрали из подручных комплектующих. Передняя часть — от обычной дорожной Импрезы. Сзади проглядывают черты спортивной модели WRX. Накладки колесных арок — словно от универсала Outback, а элементы крыши притащили с конвейера, где собирают Forester.

Сзади новая Impreza XV выглядит интереснее и динамичнее. Главным образом, из-за малого свеса кузова и поджатого бампера. Релинги на крыше, в свою очередь, здорово омолаживают профиль машины

Интерьер также скомпонован из элементов разных пазлов и, пожалуй, единственное, что придает модели XV индивидуальность, это скромненький багажник с непривычно большой для хэтчбека погрузочной высотой. И, конечно, вызывающе высокая цена: 999900 рублей за двухлитровую машину с механической коробкой передач! А самая дорогая Impreza XV с «автоматом» стоит 1 млн 124 тысячи рублей. Японцы, естественно, считают эти цены разумными и на первых порах рассчитывают продавать в России по 250—300 таких машин в месяц. А с появлением «кроссовок» следующей сезонной коллекции сбыт должен возрасти — надо полагать, благодаря двухлитровым оппозитным турбодизелям, выпуск которых японцы будут наращивать, и бесступенчатой трансмиссии Lineartronic, которая сейчас устанавливается на модель Outback.

|

Паспортные данные

|||| |Автомобиль ||Subaru Impreza XV || |Тип кузова||пятидверный хэтчбек|| |Число мест||5|5| |Размеры, мм|длина|4430|4430| |ширина|1770|1770| |высота|1570|1570| |колесная база|2615|2615| |колея передняя/задняя|1500/1505|1500/1505| |Объем багажника, л||1130*|1130*| |Снаряженная масса, кг||1495 (1505)|1495 (1505)| |Двигатель||бензиновый|бензиновый| |Расположение||спереди, продольно|спереди, продольно| |Число и расположение цилиндров||4, оппозитно|4, оппозитно| |Рабочий объем, см3||1994|1994| |Диаметр цилиндра/ход поршня, мм||92,0/75,0|92,0/75,0| |Степень сжатия||10,2:1|10,2:1| |Число клапанов||16|16| |Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин||150/110/6400|150/110/6400| |Макс. крутящий момент, Нм/об/мин||196/3200|196/3200| |Коробка передач||механическая, 5-ступенчатая|автоматическая, 4-ступенчатая| |Передаточные числа|I|3,45|2,79| |II|2,06|1,55| |III|1,45|1,00| |IV|1,09|0,69| |V|0,83|—| |задний ход|3,33|2,27| |главная передача|4,11|4,11| |Привод||постоянный полный|полный| |Передняя подвеска||независимая, пружинная, McPherson|| |Задняя подвеска||независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах|| |Передние тормоза||дисковые, вентилируемые|| |Задние тормоза||дисковые|дисковые| |Шины||205/60 R16|205/60 R16| |Максимальная скорость, км/ч||189|182| |Время разгона 0—100 км/ч, с||10,3|12,3| |Расход топлива, л/100 км|городской цикл|11,1|11,1| |загородный цикл|6,9|6,5| |смешанный цикл|8,4|8,2| |Емкость топливного бака, л||60|60| |Топливо||бензин АИ-95|бензин АИ-95| |* Со сложенными задними сиденьями||||

Scriptio: Константин Сорокин.