quto.ru
Опубликовано 20 октября 2016, 16:30

Кто и зачем глушит GPS и ГЛОНАСС в центре Москвы

История со сбоями в работе навигаторов и сотовых телефонов начала набирать обороты в середине нынешнего лета и к середине осени обросла массой версий — как правдоподобных, так и нелепых. Попробуем разобраться, в чем, собственно, дело.

История со сбоями в работе навигаторов и сотовых телефонов начала набирать обороты в середине нынешнего лета и к середине осени обросла массой версий — как правдоподобных, так и нелепых. Попробуем разобраться, в чем, собственно, дело.

Первыми в соцсетях забили тревогу пользователи безналичного такси «Юбер», которых навигация при приближении к Кремлю внезапно перекидывала в район аэропортов Домодедово или Внуково. Соответственно, взлетал и тариф за перевозку. Позже к ним присоединились столичные автомобилисты, пешеходы и бегуны, чьи гаджеты в этом районе точно так же теряли ориентацию в пространстве или просто «глохли». Последними начали страдать охотники за покемонами, которым никак не удавалось заарканить очередного жирного Бульбазавра у кремлевских стен по случаю внезапной смены локации.

Кто главнее на дороге: власть или золотая молодежь.

На волне горячего интереса к происходящему оживилась блогосфера, выдав версию про беспокоящие Кремль беспилотники, работающие по сигналу GPS. Мол, дроны нынче совсем распоясались, и в ФСО опасаются помех при заходе на посадку президентских вертолетов (известно, что В. В. Путин предпочитает именно такой способ перемещения). Правда, тогда не совсем понятно, отчего точно так же как пентагоновский GPS «слепнет» и наш родной ГЛОНАСС.

Кто и зачем глушит GPS и ГЛОНАСС в центре Москвы

Предварительную черту под народным волнением подвел сотрудник поискового ресурса и специалист по распространению технологий Григорий Бакунов, собравший полный рюкзак разнообразных гаджетов — как с GPS, так и с ГЛОНАСС, и отправившийся с ними в эпицентр «паранормального», к Кремлю. Проведя несколько следственных экспериментов, программист пришел к выводу, что за вековыми стенами есть мощный передатчик, имитирующий работу GPS- и ГЛОНАСС-спутников. Возможно, он перемещается в пространстве и выдает «левые» координаты. Почему именно Внуково и Домодедово? Г-н Бакунов считает, что лжекоординаты можно забивать вручную, но проще выбирать из предложенного системой меню, где оба аэропорта находятся в самом начале списка. Такая игра с радиоволнами и подменой данных со спутника на языке профессионалов именуется A-GSM-спуфингом и часто применяется службами безопасности во время проезда правительственных кортежей.

Заставят ли автолюбителей платить за неправильные шины.

Однако, как говорится, сколько врачей — столько и мнений. Вот как объяснил происходящее редакции Quto.ru специалист по установке оборудования спецсвязи: скорее всего, никаких «глушилок» со лжепередатчиками как таковых за стеной нет. Зато может быть что угодно другое, но огромной мощности — начиная от свежеустановленной могучей системы слежения и заканчивая элементами спецсвязи. Сигнал этого «чего-то» гораздо сильнее и мешает нормальному приему. В результате коды со спутника приходят либо неполными, либо немного искаженными — в зависимости от используемого приемного устройства. Именно этим объясняется «перемещение» либо во Внуково, либо в Домодедово — на входе после помех получаются координаты этих двух точек. Кроме того, не стоит забывать, что с потерей локации люди сталкиваются и на Бульварном кольце, и на Третьем транспортном. Там тоже ФСО «шалит»?

На днях, правда, появилась информация, дающая пищу для появления еще одной конспирологической версии навигационных сбоев. В конце августа Минобороны РФ отрапортовало о завершении испытаний новейшей системы радиоподавления «Поле-21», созданной для вызова помех в электронике ракет. Как, где и на чем испытывали военные «глушилку», само собой, неизвестно. Однако в ближайшем будущем «Поле-21» будет установлено на вышках сотовой связи — таким образом, получится непроницаемый для сигналов спутников щит. И, кстати, благодаря ему Россия может стать единственной страной, исключенной из глобальной мировой сети спутникового интернета OneWeb.

Навигация платная и бесплатная –в чем разница.

Автомобильные новости