01 апреля, 15:30
3 мин.

Lada возобновит выпуск бюджетного минивэна «Надежда» на платформе от Нивы (фото)

Возвращение спустя 16 лет
Автопортал Motor со ссылкой на анонимный источник в Управлении главного конструктора сообщил, что отечественный автопроизводитель Lada собирается возобновить производство минивэна 2120 «Надежда». Автомобиль с современной внешностью будет построен на платформе от Niva Legend. АвтоВАЗ уже ищет новых поставщиков электронных компонентов, собирается упростить Гранту и выпускать автомобили с минимумом электроники. Возобновление производства простой версии «Надежды» станет еще одним шагом АвтоВАЗа к адаптации модельного ряда к дефицитным реалиям.
Материалы по теме

Автопортал «Мотор» публикует первые изображения автомобиля. Автомобиль получит современную внешность в стиле новых моделей Lada. Подробности дизайна анонимный спикер «Мотора» комментировать отказался, не подтвердил и не опроверг, что на фотографиях изображен окончательный вариант автомобиля.

Скорее всего, первое поколение возрожденной модели будет выпускаться с минимальными внешними изменениями, так как российскому рынку срочно необходим бюджетный автомобиль. Возможно, производство будет запущено уже до конца текущего года. На выбор будут доступны версии на 5 и 7 мест.

Информация о Lada Nadejda в каталоге Quto

Lada возобновит выпуск бюджетного минивэна «Надежда» на платформе от Нивы (фото)
Материалы по теме

Подробной информации о модели пока очень мало. Скорее всего, автомобиль сохранит свое название, но в латинской транскрипции. Lada Nadejda будет построена на платформе от Niva Legend 2002 года с максимально возможной локализацией. Пока АвтоВАЗ не найдет новых поставщиков электронных комплектующих, «Надежда» будет выпускаться без ABS и ESP, благодаря чему, возможно, стоимость модели получится удержать в разумных пределах. К тому же отсутствие сдерживающих электронных помощников должно порадовать любителей естественной езды, анонимные представители Lada заявляют, что новинку оценят энтузиасты «нефильтрованного вождения».

Салон тоже, скорее всего, будет лишен стиля лакшери и будет выполнен в аскетичном дизайне. Поэтому на подушки безопасности и кнопку вызова экстренных служб ЭРА-ГЛОНАСС в новой «Надежде» можно не надеяться. Вместо модных цифровых приборок, можно ожидать классические аналоговые шкалы и жидкокристаллический экран бортового компьютера в стиле телефонов начала 2000-х гг.

Motor пишет, что в закрытом VK-сообществе о моделях АвтоВАЗа появилась информация о концепции Zero Sensor Design — исполнении интерьера, свободного от тачскринов. Источники «Мотора» в Тольятти не подтверждают, что подобная концепция прорабатывалась в качестве основной. Напротив, на АвтоВАЗе намерены создавать «автомобили современные настолько, насколько позволят внешние обстоятельства». Обсуждается даже появление медиасистемы с поддержкой 5G, технологии WiFi и нескольких водительских профилей с привязкой к аккаунтам на «Госуслугах», чтобы быстрее оплачивать штрафы и пошлины, подавать документы и получать актуальную информацию. Но все это возможно только после полноценного возобновления поставок электронных компонентов.

В качестве опций ожидаются телематические сервисы Lada Connect Plus, которые позволят загружать данные с видеорегистратора сразу в одобренные социальные сети. Индивидуализировать внешний вид можно будет черной глянцевой отделкой крыши и палитрой кузовных красок Lada Individual, которая будет формироваться на основе цветов года института Pantone за последние пять лет.

Минивэн ВАЗ-2120 «Надежда»

Минивэн ВАЗ-2120 «Надежда»

Материалы по теме

Минивэн ВАЗ-2120 «Надежда» можно назвать одним из самых недооцененных проектов в истории автомобилестроения. Автомобиль появился в конце 90-х гг. в крайне неудачное кризисное время. Модель выпускали крошечными сериями с 1998 по 2006 гг. А затем проект был закрыт, так толком и не начавшись. Минивэн базировался на шасси длинной «Нивы» ВАЗ-2131 и комплектовался двигателями ВАЗ-2130 (1,8 л, 80 л.с.), ВАЗ-21214 (1,7 л, распределенный впрыск, 84 л.с.). Преемника у «Надежды» так и не появилось. Вместо этого модель получит новую жизнь спустя полтора десятилетия. «Надежда» снова появляется в кризисное для российской экономики время, возможно, на этот раз модель станет более успешной. Надеемся.

Новости партнеров

Новости партнеров