quto.ru
Опубликовано 07 июня 2008, 18:24

Lexus LS 600h L: Гетерозис или кроссбридинг?

Бензиновый двигатель, скрещенный с электрическим для экономии топлива, - это хорошо, к примеру, для практичного хэтчбека. Но "спаривать" V8 представительного седана с мотором на батарейках ... Что это, улучшение породы или попытка скрестить чуждые друг другу виды?
Lexus LS 600h L. Фото с сайта AutoWeek.ru

За последние годы учёные-генетики достигли невероятных результатов. Скрещивали себе бизонов и коров в надежде вывести коровобизонов, а в итоге научились "конструировать" ДНК и лечить серьёзные заболевания.

Казалось бы, совсем недавно компания Toyota только начала всерьёз проводить эксперименты с автомобильными "гибридами". Пока другие искали альтернативные источники энергии и "баловались" полноценными электромобилями, японцы довели до серийного производства гибридный Prius. Спустя десять лет автомобильные компании всего мира ринулись заниматься аналогичной селекцией традиционных двигателей внутреннего сгорания с электромоторами. Технология стала настолько популярной, что теперь даже Международная федерация автоспорта собирается обязать все команды "Формулы-1" использовать гибридные моторы. Тем временем, Toyota смело выпускает на рынок флагманский люкс-седан Lexus с подобной силовой установкой.

Тихо запустились все системы автомобиля, и машина бесшумно покатилась вперёд. Незаметно включился в работу и подхватил эстафету мощный бензиновый мотор, который мягко, но уверенно унёс автомобиль вдаль. Водитель легко контролировал мощность и скорость, а "особо важный пассажир" оставил весь мир за закрытой дверью и погрузился в собственные мысли на заднем сидении.

Прямо как футуристический рассказ, но он о вполне реальном и настоящем Lexus. Хоть сейчас иди в магазин, плати четыре миллиона семьсот пятьдесят тысяч пятьсот рублей - и у тебя будет именно такой. LS 600h L.

В принципе, у него есть обычный двигатель. И немного необычная, но коробка передач тоже есть. Двухступенчатая. Но соединены они друг с другом далеко не напрямую. Между ними расположились генератор и электродвигатель, а с помощью планетарного редуктора между всеми элементами постоянно происходит перераспределение мощности. На дисплей передней панели можно вывести диаграмму, куда энергия "перетекает" в данный момент, но, пытаясь понять алгоритм работы, водитель может и в аварию угодить.

Заявленные производителями преимущества гибридных силовых агрегатов, на первый взгляд, несомненны. Меньше потребляемого топлива и выбросов в окружающую среду, должны превратить люкс-седан в мечту всех сотрудников международной организации Greenpeace. Даже то, что энергия при торможении уходит на заряд батареи, а не в бесполезный нагрев дисков и колодок, вносит свой вклад в борьбу с глобальным потеплением. Только представители вышеупомянутой организации почему-то наотрез отказались связывать свой благой "бренд" с гибридной машиной. Почему?

Достаточно посмотреть технические характеристики любой малолитражки - и увидеть, что даже самые простые из них потребляют топлива и выбрасывают твёрдых частиц в атмосферу куда меньше дорогого и сложного гибридного LS. Да и на создание и дальнейшую переработку такой машины энергии нужно тратить гораздо больше. А утилизация, скажем, блока батарей - далеко не самый экологичный процесс.

Да и вообще, неужто человек, покупающий автомобиль почти за пять миллионов, беспокоится о расходе топлива? Или, выбирая отделку интерьера из редких сортов деревьев, он заботится о защите окружающей среды?

Проехал небольшую "пробку" перед светофором на одной лишь накопленной электротяге, с выключенным бензиновым двигателем, - и радуешься, что помог окружающей среде. И со светофора умчался не хуже спорткара. Только в это время пятилитровый V8 с лихвой отыгрался за сэкономленное топливо.

Затормозил с высокой скорости - и, увидев на дисплее одну накопленную единицу заряда, рассказываешь попутчикам, как здорово экономится топливо. А о том, что пока скорость набиралась, потратилось вдвое больше, пассажиры не догадываются.

Не прогадал тот из пассажиров, кто уселся не спереди, а сзади, с правой стороны. Японцы нарекли это кресло "оттоман". Так вот эта самая "оттоманка" - отличное место для того, чтобы вообще не думать о принципах работы механизмов этого автомобиля. Превратил сидение в шезлонг, сдвинул переднее кресло вперёд, включил массаж "Шаитсу" - и "таешь" на нежной коже сидения, словно мороженое на солнце. Электрорегулировка любых частей кресла, обогрев и вентиляция, шторки на окнах, индивидуальный климат-контроль, управление музыкой и экраны DVD...

Но... Ведь есть другой "шестисотый". Тот, про которого слагают легенды. Который с момента своего появления и до нынешних времён задаёт тон в "своём" классе. Там фешенебельное кресло с индивидуальным массажёром не одно, а все четыре - и они не называются вычурным словом, а считаются опциональными, но вполне "обычными" мультиконтурными сидениями. Таких мульти-пульти там - ну просто завались. Вплоть до системы ночного видения.

И пока "шестисотый" Lexus гибридной силовой установкой старательно пытается сберечь каждый литр топлива, "шестисотый" Mercedes двумя мощнейшими турбинами загоняет его в жерла двенадцати цилиндров как можно больше. Как вы думаете, что предпочитают империалистические натуры?

Покупая LS 600h L ты, как всегда за такие деньги, покупаешь сопутствующие автомобилю технические решения и соответствующий имидж. У меня - "шестисотый", но не вычурный и вышколенный немецкий. При случае можно открыть капот, и продемонстрировать всем эффектную табличку Lexus Hybrid Drive, что выставлена напоказ вместо элементов двигателя. И добавить нечто вроде: "Видали - у меня здесь высокие технологии, а не турбины какие-то!".

Lexus впечатляет. Дорогая роскошь салона обычного длиннобазного LS - плюс оригинальная техническая начинка и уникальные, но не бросающиеся в глаза знаки отличия. А нужны ли экономичные технологии представительскому седану - не столь важно. LS 600h L интересен хотя бы тем, что не такой, как другие. И то, что второго такого пока нет - есть его главное преимущество.

Плюс: Селекция люкс-седана и экономичной машины. Минус: Нужна ли?

Scriptio: Василий Заключаев.

Автомобильные новости