Ликсутов сделал выводы из пандемии COVID-19: нужно подкрутить гайки

mos.ru
Вице-мэр Москвы Максим Ликсутов рассказал, какие выводы сделали столичные власти из ситуации с пандемией коронавируса. Оказалось, временные ограничения на передвижения граждан и транспорта принесли массу пользы.

В авторской колонке, на которую ссылается газета «Коммерсантъ», Максим Ликсутов привёл вполне конкретные цифры, наглядно демонстрирующие все плюсы временных ограничений. Как выяснилось, машин на дорогах Москвы в период с 30 марта по 5 апреля стало меньше на 40% или на 1 млн единиц. Аварийность на дорогах снизилась на 46%. Вредные выбросы в атмосферу по диоксиду азота в воздухе упали на 36% по сравнению с аналогичным периодом год назад, а по содержанию взвешенных веществ — на 23%.

По теме

Из этого столичные власти рассчитывают извлечь правильные выводы: автомобили должны и дальше выдавливаться из центра города, приоритет следует отдать общественному транспорту. При этом Ликсутов подчеркнул, что считать личный транспорт в период пандемии наиболее безопасным – ошибка.

«Риск заражения при выходе из авто, в местах близкого контакта с другими людьми и поверхностями, например, в небольших магазинах, офисах, подъезде или лифте, по-прежнему остаётся высоким, — подчеркнул чиновник. — Ощущение безопасности в своей машине влияет на то, что многие просто перестают соблюдать простые правила защиты, так как думают, что защищены автомобилем». Поддерживает данное утверждение и столичная мэрия.

Moscow-Live.ru

Намекнул господин Ликсутов и на новую программу развития городского транспорта, так называемый «альтернативный сценарий». В чём именно заключается его суть, вице-мэр не уточнил, однако пояснил, что он связан «с формированием новых привычек жителей города». По всей видимости, под этим понимаются пешие прогулки, популяризация велотранспорта и индивидуальных средств мобильности – скутеров, самокатов, сегвеев и так далее. Ликсутов напомнил, что порядка 46% всех поездок из дома на работу совершаются на расстояние до 10 км – их вполне можно совершать без автомобилей. Также вице-мэр пообещал, что цены на велопрокат и общественный транспорт будут снижены.

По теме

«Коммерсантъ» считает, что под «альтернативным сценарием» Ликсутов имеет в виду транспортную стратегию Москвы до 2040 года, заказанную НИИ «Мостранспроект» у консалтинговой компании McKinsey. Презентация проекта запланирована на III-IV квартал текущего года.

В краткосрочной перспективе столичная мэрия планирует и дальше стимулировать граждан отказываться от использования автомобилей в пользу общественного транспорта и индивидуальных средств мобильности. Одна из мер уже известна: с сентября на одной из линий метро в непиковый период утром стоимость проезда будет снижена. Ожидается, что это позволит грамотно перераспределить нагрузку на подземку. С 18 июня снижается стоимость проката велосипедов – до конца сезона.

В настоящее время, напомним, властями решаются концептуальные вопросы, направленные на заполнение правовых пробелов, связанных с использованием гражданами гироскутеров, электросамокатов, моноколёс и других индивидуальных средств мобильности. Для этого будут внесены поправки в ПДД.

По теме

В новом проекте поправок в правила предусматривается введение понятия "средства индивидуальной мобильности" – СИМ. Именно с его помощью власти включат набирающие популярность виды техники в правовое поле. Ожидается, что это, вкупе с дальнейшим закручиванием гаек в плане использования личных автомобилей, приведёт к популяризации данных транспортных средств. СИМ разрешат ездить по тротуарам при условии соблюдения скоростного лимита в 20 км/ч. Правда, в данную категорию попадут даже самые обычные роликовые коньки, самокаты и скейтборды, то есть всё, что нельзя считать велосипедом.