Инициативная группа «Автомобилисты Москвы» подготовила письмо в столичную мэрию на имя Сергея Собянина. Авторы попросят мэра вернуть прежние парковки, убрать запрещающие знаки и парконы. Инициативная группа «Автомобилисты Москвы» подготовила письмо в столичную мэрию на имя Сергея Собянина. Авторы попросят мэра вернуть прежние парковки, убрать запрещающие знаки и парконы. Письмо планируют отправить как в мэрию, так и муниципальным депутатам. Если никто не прислушается, автомобилисты готовы дойти до президента. «Обращаемся к вам в связи с неудовлетворительностью деятельности Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы. Горожане пошли на компромисс в вопросе внедрения платных парковок лишь потому, что властями города было обещано, что платные парковки облегчат жизнь москвичей. В действительности происходит обратное: платные парковки превращаются в прямую угрозу интересам жителей города, нанося ущерб их правам», — говорится в письме, которое было опубликовано в социальных сетях.Как рассказал в беседе с корреспондентом Autonews.ru координатор движения «Автомобилисты Москвы» Леонид Антонов, многие сейчас отказываются ездить в центр города из-за того, что не уверены, что смогут найти парковочное место. «Проблемы в метро начались 1,5 года назад. Как раз тогда, когда запустили пилотный проект платных парковок. Жители города пошли на уступки, потому что им обещали организовать парковочное пространство, но этого не произошло. Нам надоело терпеть. Наша мэрия шевелится раз в пять лет. Поэтому до выборов в Мосгордуму осенью мы хотим собрать подписи и дать ход письму», — говорит Антонов. В одном из пунктов предлагается ввести дифференцированную систему оплаты парковки в зависимости от времени суток: полная дневная, вечерняя и ночная. Также инициаторы настаивают на возвращении парковочных мест туда, где они были раньше, например, на Тверскую улицу, и сократить пешеходные зоны, создав места для автомобилей. «Речь идет о пешеходных зонах на Дмитровке, на Новокузнецкой, на Покровке, на Зубовском бульваре — там, где раньше было можно парковаться, а потом внезапно без причин появились знаки», — объясняет Леонид Антонов.При достаточной ширине улиц и тротуаров вместо запрещающих знаков авторы предлагают организовать парковочные места. Автомобилисты Москвы также просят внести изменения в правила получения резидентных разрешений на парковку. «С начала мая резидентское разрешение может получить только собственник машины. Представьте, машина принадлежит мужу, он прописан в Бирюлеве, а живут они в центре в квартире жены. Им что, в другом районе машину парковать? Это же абсурдные правила», — говорит Антонов. Еще одно требование — запретить использование парконов в платных зонах и объявить амнистию по всем накопившимся штрафам. «Парконы работают неэффективно. Очередь людей на обжалование уже перешагнула за 10 тысяч. Нам парконы не нужны. Мало того, что каждая такая машина со всем оборудованием обошлась в 3 миллиона рублей, так и толку от них в итоге для самих граждан немного. Нас не интересует, как они будут бороться с нарушителями. Не мы эти парконы устанавливали, не нам и решать. Нам надоело терпеть беспредел», — говорит координатор группы. Одним из последних пунктов письма значится вывод правительственных госучреждений за пределы центра Москвы. «Именно это было одной из основных задач, для решения которых была увеличена территория столицы России. На сегодняшний день эта задача не только не выполнена, но даже отсутствует в утвержденных планах. Мы также настаиваем на широком общественном обсуждении любых инициатив Департамента транспорта, без учета которых ни одно решение не может быть принято», — объясняет Антонов. Большинство требований из письма автомобилистов, адресованного Собянину, поддерживают и другие общественные организации — Probok. net и «Синие ведерки». Однако ни те, ни другие не уверены, что сбор подписей принесет какой-либо результат. Андрей Мухортиков из Probok. net говорит, что в городе существует много проблем с парковками, которые надо решать, но действовать нужно выборочно. «Вопросов много —разметка, которая отводит слишком много места на один автомобиль, самозахват территорий госорганизациями и офисами, эвакуация тех, кто стоит там, где можно, но вроде бы не по правилам. Это все карательные меры, не имеющие отношения к организации парковочного пространства. Люди хотят заработать денег, и с этим они уже увлеклись», — сказал Мухортиков корреспонденту Autonews. ru. По его словам, разрешение парковаться бесплатно в воскресенье должно распространиться и на субботу, а парковочные места необходимо создать на максимальном количестве улиц города. Также Мухортиков поддерживает идею о переселении правительственных организаций за пределы центра Москвы. «Когда в Новую Москву выведут несколько организаций, и это станет модным, остальные подтянутся. Собственно, с этой целью Москву и расширяли. Только потом поняли, что сами чиновники, кто принимал решение, не хотят никуда уезжать», — говорит Мухортиков. По его словам, качество решений Департамента транспорта не выдерживает критики, потому что эти решения не обсуждаются. «Любой госорган должен быть заинтересован в качестве своей работы, однако наши чиновники предпочитают принимать только свои инициативы, которые никто не критикует. Если с письмом что-то получится, то это будет хорошее начало. Недовольных людей стало очень много. Надеюсь, что все получится, но не очень в это верю», — резюмировал эксперт. В том, что столичные власти не пойдут навстречу гражданам, уверен организатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов. По его словам, система сбора подписей в Москве не работает. «К сожалению, в нашем законодательстве не прописаны инструменты обращений коллективных к чиновникам и того, как они должны на это реагировать, поэтому письма с подписями, сколько бы их не было, отправляются в мусорное ведро. Я прогнозирую, что так будет и с письмом организации „Автомобилисты Москвы“. Шансов у них почти нет, но маленькая надежда остается», — сказал Шкуматов.