quto.ru
Опубликовано 08 сентября 2022, 13:09
2 мин.

На новой трассе М-12 началось движение от ЦКАД до Орехово-Зуево

Магистраль «Москва — Казань» запускают досрочно.
В начале 2021 года будущая трасса М-12 «Москва — Казань» представляла собой, по большей части, леса, болота и поля (а во Владимирской области — даже кусочек действующего кладбища областного центра). Но спустя всего полтора года Автодор запускает движение по «нулевому», как его именуют дорожники, этапу платной магистрали, а следом будет открыто ещё несколько участков этого «платника». Редакция Quto протестировала новый маршрут.

С 8 сентября автомобилисты могут проехать от Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) до федеральной дороги А-108 «Московское большое кольцо» по трём полосам трассы М-12, минуя «федералку» М-7 «Волга». В этом случае удаётся объехать Ногинск, который практически всегда парализован заторами, что позволяет сэкономить около получаса времени, независимо от направления движения, поскольку легковым автомобилям здесь разрешено двигаться со скоростью до 110 км/ч, хотя изначально дорога спроектирована «под 130 км/ч».

Оплата проезда реализована через систему «Свободный поток»: это безбарьерный принцип, когда оператор магистрали не устанавливает шлагбаумы. Для регистрации проехавший автомобилей установлена рамка, которая фиксирует проезд транспортного средства, после чего водителю по регистрационному номеру машины выставляется счёт. У тех, кто пользуется транспондером, рамка спишет деньги автоматически.

Как подсчитала редакция Quto, на 23 километра новой дороги пришлось 11 искусственных сооружений, в том числе – мосты через реки Клязьму и Вырку, а также транспортные развязки – с ЦКАД и А-108. На строительство участка ушло около года, а в следующем году будет закончено возведение «столичной» части от Московского скоростного диаметра (МДС) до Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) протяженностью 42,5 км.

До конца этого года «поехать» должны 106 км нового «платника», в том числе 47 из 80 километров первого этапа, а также весь второй этап, который заканчивает прямо перед «двухполоской» «Владимир – Гусь-Хрустальный – Тума», что относительно недавно стала частью кольцевого маршрута Р-132 «Золотое кольцо». Хотя, по первоначальным прогнозам, открытие этих отрезков было запланировано на середину 2023-го.

А вообще М-12 длиной 811 км пройдет по Московской, Владимирской, Нижегородской областям, республикам Чувашия и Татарстан, объединив 17 крупнейших региональных центров. Дальше трасса протянется до самого Екатеринбурга. Все участки, вопреки слухам, сразу будут платными для всех участников движения (включая местных жителей), хотя поначалу ходили слухи, будто первое время проезд будет бесплатным.

Тестовая поездка по открытому 8 сентября 23-километровому участку от ЦКАД до Орехово-Зуево показала, что это современная магистраль, которая, правда, затем становится не трёх, а двухполосной. Вдоль проезжей части установлены разделительные барьеры и мачты освещения. Единственное, чего сейчас не хватает, так это заправок (они уже строятся) и устойчивой мобильной связи. Последнюю проблему Автодор обещает решить максимально оперативно.

Автомобильные новости