Насколько зависим от китайских автозапчастей оказался мир - карта

FCA
Продажи автомобилей в Китае рухнули и пробили антирекорд января. Из-за страха заразиться люди избегают походов в места скоплений людей, в том числе в автомобильные шоурумы и дилерские центры.

Падение местного авторынка достигло 22 процентов - до 1,71 млн автомобилей. В новейшей истории Китая продажи новых автомобилей не опускались до подобных отметок ни разу. При этом китайская Ассоциация легковых автомобилей прогнозирует падение на 30% в феврале.

Ассоциация китайских автопроизводителей ведет собственную статистику, показатели которой близки к выше приведенным - падение на 20% до 1,61 млн автомобилей. По ее данным, это сильнейшее падение с 2012 года.

Эпидемия коронавируса в Китае неизбежно сказалась и на остальном мире - многие крупные автопроизводители оказались сильно зависимы от импортных китайских запчастей и автокомпонентов. Bloomberg составил карту с примерным распределением китайских запчастей, отправляющихся в другие страны.

Bloomberg

По теме

Сильнее всего от нехватки комплектующих из Китая пострадали Казахстан. За ним Япония и Южная Корея - до 70% автокомпонентов в эти страны завозится из Китая. И если Казахстан не особенно известен своим автопромом, то Япония и Корея могут получить заметный удар по промышленности.

Практически все японские автопроизводители либо собираются, либо уже приостановили выпуск отдельных моделей, а иногда и целых заводов. В частности, Nissan уже приостановил свой завод в Японии. Toyota испытывает трудности с отдельными компонентами и ищет альтернативные варианты поставщиков. В Южной Корее встало производство местных Hyundai и Kia, а также завода Renault.

Россия не так сильно зависима от китайских автозапчастей - всего 5-10% поставляется оттуда, но некоторые российские компании и бренды, имеющие в нашей стране локальное производство, уже заявили, что проблемы с производством действительно могут быть.

По теме

В частности, КамАЗ испытывает проблемы с нехваткой китайских комплектующих. Похожее сообщение было от петербургского завода Nissan. Ульяновский автомобильный завод отчитался о возобновлении поставок.

Эксперты агентства Fitch отмечают, что некоторые производители автокомпонентов могут оказаться на грани банкротства из-за невозможности возобновить работу. Китайские власти настоятельно рекомендуют многим компаниям, продлевать вынужденные отпуска своих сотрудников.

Однако многие зарубежные производители, имеющие в Китае свои заводы, уже со следующей недели выгоняют сотрудников на работу с рекомендацией "почаще мыть руки и носить маски".

Проблемы Китая усугубляются тем, что дилерские центры все еще остаются закрытыми - они не в состоянии выполнить минимальные требования властей к гигиене для возобновления работы. Склады при этом остаются буквально забитыми. Так что не понятно, куда будут отправлять накопившуюся продукцию автозаводы.

Прогноз на весь 2020 год неутешительный. По самым оптимистичным данным, глобальный авторынок упадет на 5%.