Наследница «десятки»: как создавали Lada Priora

В конце непростых девяностых годов, когда ВАЗ-2110 в глазах потенциальной аудитории ещё был новой моделью и только-только выходил на проектную мощность выпуска, на «ВАЗе» уже давно понимали, что машина, которую начали создавать ещё в восьмидесятые годы, требует если не радикальной замены, то хотя бы косметического обновления. Фактически работы по фейслифтингу этого автомобиля начались сразу же после того, как дизайнеры и конструкторы прекратили заниматься проектом 2110. То есть машина ещё не начала выпускаться серийно, а на «ВАЗе» уже думали о том, как бы её обновить через несколько лет после запуска в производство!

Встречают по одёжке

Мировой опыт подсказывал, что в первую очередь модернизации требует внешность, которая у «десятки» по ряду причин получилась весьма своеобразной. Таким образом, перед дизайнерами стояла непростая задача: требовалось не только «освежить» автомобиль, но и избавить его от тяжеловесности, свойственной «беременной антилопе» десятой модели.

Стало очевидно, что потребуется не только типичная для таких случаев замена бамперов или каких-то накладок, но и полная переделка передней и задней частей. Ведь чтобы радикально поменять оптику, придётся изменить капот, который у «десятки» заходит на передние крылья. Да и задний бампер, стыкующийся с задним крылом вертикально, визуально делал машину более грузной. И, наконец, требовали пересмотра задние же колёсные арки, из-за которых автомобиль как раз и выглядел, что называется, безвольно.

Дизайнеры не сразу пришли к окончательному решению — внешность серийной «Приоры» предваряло пять предыдущих, в своём роде поисковых, вариантов. Изначально ВАЗовцы пытались решить вопрос «малой кровью» — с использованием оптики от ВАЗ-2123 («Шевроле-Нивы») и минимальными доработками по «железу». В силу технологических ограничений, при модернизации нельзя было менять штампы крыши, дверей и боковин, что, впрочем, редко делают при классическом фейслифтинге.

Читать далее на сайте kolesa.ru