quto.ru
Опубликовано 27 апреля 2010, 15:06

Не тот налог, не за ту машину

Ежегодно налоговая служба готовит письма с извещениями об уплате транспортного налога. Какие новости для автомобилистов поступят в казенных конвертах? Начислят ли снова налог на давно проданный автомобиль? Придет ли вообще письмо? Правильно ли рассчитают лошадиные силы?
Коллаж Ленты.ру

Ежегодно налоговая служба готовит письма с извещениями об уплате транспортного налога. Какие новости для автомобилистов поступят в казенных конвертах? Начислят ли снова налог на давно проданный автомобиль? Придет ли вообще письмо? Правильно ли рассчитают лошадиные силы?

9 февраля, в редакции "Российской газеты" на звонки читателей по этой животрепещущей теме отвечали начальник отделения департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Борис Ионов и заместитель начальника отдела управления налогообложения ФНС России Александр Егоричев.

Надо сказать, что поводом для того, чтобы организовать "горячую линию" с представителями этих двух служб, послужил опубликованный недавно в "РГ" совместный приказ этих ведомств о взаимодействии, который уже вступил в силу буквально на днях. Что нового принесет он автовладельцам?

Документ закрепил обмен информацией на региональном уровне. Ведь сейчас вступил в силу административный регламент по регистрации транспортных средств. По нему человек может ставить автомобиль на учет без привязки к месту жительства в любом подразделении ГИБДД в границах региона. Во многих регионах такой способ уже активно применяется. Однако при такой практике получить достоверную информацию об автовладельцах становилось практически невозможно. Совместный приказ устранил этот недочет: теперь данные об автовладельцах будут собираться на региональном уровне.

Несмотря на то что этот документ вступил в силу, всю его эффективность водители почувствуют только в следующем году. А в этом году данные собирались старым способом. Но самих автомобилистов не столько волнует, как о них собирались данные, сколько что им потом по этим данным насчитают и что пришлют.

Более часа наши эксперты отвечали на звонки читателей. И выяснялась главная проблема с транспортным налогом - большинству приходится платить за ту машину, которой уже давно нет. Хотя корни этой проблемы кроются в некогда существовавшей практике продажи машин по доверенности.

Для собственника это был очень удобный вариант: не надо ехать в ГАИ, стоять в очереди и делать массу движений, чтобы снять машину с учета. Эта головная боль - нового собственника. Однако о том, что дешевый сыр бывает только в мышеловке, забывалось. Новый собственник не спешил снимать машину с учета. А налог приходил тому, на кого машина зарегистрирована.

Ольга Коларева, Санкт-Петербург:

Пять лет назад продала машину. Оформили договор купли-продажи и договорились с покупателем, что он сам снимет машину с учета. Выписала ему доверенность. До сих пор получаю уведомления об уплате транспортного налога. Что делать?

Борис Ионов:

Ведь машина была старая, срок доверенности истек. Сейчас у вас нет ни машины, ни документов на нее, ни номеров. Вам надо пойти в ГИБДД, снять машину с регистрационного учета на утилизацию. И тогда транспортный налог на вас больше начислять не будут. А если машина еще где-то бегает, то это уже проблемы того, кто на ней ездит.

Александр Егоричев:

Но за весь срок, пока машина числилась на вас и вы являлись ее фактическим собственником, вам придется уплатить налог.

Автомобильные новости