quto.ru
Опубликовано 07 мая 2021, 11:00
6 мин.

Недооцененная практичность: универсалы российского рынка

Удобные вместительные и функциональные пятидверки не в почете у основной части отечественных автовладельцев. Как правило соотечественникам подавай седаны или SUV, но не универсалы с их «дачным» имиджем. Тем не менее, у желающих приобрести «сарай» есть довольно неплохой выбор на любой вкус, цвет и кошелек.

Audi A4 Avant

У немецких брендов множество замечательных универсалов, но в России предложения и вариативность можно встретить лишь в палитре Audi. Начальный уровень — это A4 Avant стоимостью от 2 850 000 рублей.

У нас она доступна в модификациях 35 TFSI и 40 TFSI с 2,0-литровой бензиновой «турбочетверкой» мощностью 150 л.с. и 190 л.с. соответственно в паре с семиступенчатым преселективным «роботом» S tronic с двумя сцеплениями. Привод безальтернативно передний.

Audi A4 allroad quattro

Кросс-версия «а-четвертой» выглядит по-боевому и имеет ряд отличий от обычного универсала. Дорожный просвет увеличен на 34 мм, в ездовых настройках предусмотрен режим offorad со своими алгоритмами работы силового агрегата и вспомогательной электроники, нижний периметр кузова облачен в обвес из неокрашенного пластика.

A4 allroad quattro предлагается у нас только в версии 45 TFSI с 249-сильной бензиновой «турбочетверкой» и полным приводом. Цены — от 3 760 000 рублей.

Audi A6 Avant

Кроме грузопассажирских A4 компания предлагает универсал размерного класса E, который нечасто можно встретить на российских дорогах.

На выбор есть версия 40 TFSI с бензиновым наддувным двигателем объемом 2,0 литра (190 л.с.) и 40 TDI с дизельным мотором того же объема и мощности. Привод передний. Цены – от 3 925 000 рублей

Audi A6 allroad

Кросс-версия A6 allroad по-своему интересна. Она старается усидеть сразу на нескольких «стульях» — обеспечить высокий уровень комфорта и ездовых свойств при какой-никакой проходимости. Главная особенность заключается в пневматической подвеске, варьирующей дорожный просвет от «трассовых» 124 мм до внедорожных, хотя и сравнительно умеренных 184 мм.

У нас «оллроуд» доступен в исполнении 45 TDI с 249-сильным 3,0-литровым турбодизелем V6 и в варианте 55 TFSI с наддувной бензиновой «шестеркой» объемом 3,0 литра мощностью 340 л.с. Цены — от 4 865 000 рублей.

Audi RS6 Avant

Легендарная «эр-эска» занимает особое место в гамме ингольшадтской марки и в сердцах поклонников! Это не что иное, как свирепый суперкар, маскирующийся под добропорядочный семейный универсал. Великолепно годится для скоростных путешествий по безлимитным автобанам.

Двигатель V8 объемом 4,0 литра с двумя турбокомпрессорами генерирует 600 л.с. и позволяет набирать сотню за ирреальные 3,6 секунды. Кстати, можно и быстрее – агрегат отличается прекрасным потенциалом для тюнинга и с апгрейдами способен выдать гораздо больше «стока». Стоимость суперуниверсала — от 9 395 000 рублей.

Kia Ceed SW

Российская модельная линейка корейского бренда широка и щедра на многоцелевые автомобили. Один из них — пятидверный Ceed SW размерного класса C. Базовая версия (1 424 900 рублей) и основная часть комплектаций идет с тандемом 128-сильного бензинового мотора «один и шесть» и шестиступенчатой автоматической коробки передач.

Вышестоящие исполнения оснащены 1,4-литровой «турбочетверкой» мощностью 140 л.с. и семиступенчатой преселективной роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями.

Kia ProCeed

Имиджевую разновидность «Сида» компания называет не универсалом, а величает shooting brake. И пусть данная формулировка не соответствует оригинальному значению – классический «шутинг брейк» представляет собой практичную грузопассажирскую трехдверку – автомобиль определенно эстетичен.

Заказать его можно с наддувным агрегатом «один и четыре», либо с 200-сильным двигателем объемом 1,6 литра и «роботом». Объем багажника стильного ProCeed меньше, чем у обычного Ceed SW — 625 литров против 594 литров соответственно. Как говорится, красота требует жертв. Цены – от 1 799 900 рублей.

Lada Granta/Granta Cross

Один из самых доступных грузопассажирских автомобилей на российском рынке — цены начинаются от 485 910 рублей за версию с 87-сильным восьмиклапанником объемом 1,6 литра и пятиступенчатой механической коробкой передач. Альтернативой ему выступает агрегат мощностью 98 л.с. в сочетании с четырехступенчатым «автоматом» и 106-сильный шестнадцатиклапанный агрегат того же литража в связке с МКП.

Также в палитре Granta есть исполнение Cross (от 631 900 рублей) со 198-миллиметровым дорожным просветом и обвесом из неокрашенного пластика.

Lada Largus

«Ларгус» — это образец практичности и апофеоз здоровой утилитарности. Вместительный «сарай» с пятью или семью посадочными местами оснащается бензиновыми моторами «один и шесть» — 90-сильным восьмиклапанником и 106-сильным шестнадцатиклапанником. Коробки передач только пятиступенчатые механические.

Как и в случае с «Грантой» есть модификация Cross с клиренсом 200 мм. Цены — от 704 900 рублей. Напомним, что недавно модель обновилась. Рестайлинговая версия отличается головной оптикой от Renault Logan/Sandero и передней панелью салона от Duster прошлого поколения.

Lada Vesta SW/Vesta SW Cross

«Веста»-универсал являет собой живое подтверждение того, что продукция АвтоВАЗа может быть не только функциональной и недорогой, но и довольно удачной с точки зрения дизайна. На SW, как и на SW Cross с 200-миллиметровым дорожным просветом ставят шестнадцатиклапанники «один и шесть» мощностью 106 и 113 л.с. Коробки передач — пятиступенчатая МКП и вариатор.

Исключением является 122-сильный двигатель объемом 1,8 литра в связке с «механикой», которым может похвастаться только Cross-версия. Цены — от 810 900 рублей за стандартную Lada Vesta SW и от 925 900 рублей за «паркетную» модификацию.

Mercedes-Benz E-Class All-Terrain

«Кросс-ешка» — конкурент Audi A6 allroad quattro и редкий гость на российских дорогах. Это единственный универсал «трехлучевой звезды», который продается на отечественном рынке.

Единственная модификация — E 220 d 4Matic с 2,2-литровым турбодизелем мощностью 194 л.с. и девятиступенчатой автоматической коробкой передач. All-Terrain, как и A6 allroad quattro оснащен пневмоподвеской, но диапазоны перемещения у нее сравнительно малы. В самом высоком положении максимальный дорожный просвет достигает лишь 156 мм. Цены — от 5 290 000 рублей.

Subaru Outback

Шестое поколение знаменитого универсала дебютировало в США еще весной 2019 года, но в Европе машины появились лишь в нынешнем году, а у нас пока и вовсе продается модель прошлой генерации. Outback имеет обычную пружинную подвеску, отличается солидным дорожным просветом в 213 мм и предлагается с бензиновыми оппозитными атмосферными двигателями.

Стандартная модификация оснащена 2,5-литровым агрегатом мощностью 175 л.с. и вариатором. Вышестоящее исполнение идет с 260-сильной «шестеркой» объемом 3,6 литра и CVT. Цены — от 3 049 000 рублей.

Volvo V60 Cross Country

Шведская марка традиционно представляет на российском рынке универсалы в кросс-исполнениях с увеличенным дорожным просветом и псевдовнедорожной эстетикой. Открывает гамму «шестидесятка», способная преодолевать легкое бездорожье и несложный рельеф.

Модификация лишь одна — T5 с 2,0-литровым бензиновым наддувным двигателем, восьмиступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом. Дорожный просвет — 203 мм. Цены — от 3 449 000 рублей.

Volvo V90 Cross Country

Замечательный универсал «девяностой» серии, в отличие от V60 Cross Country, доступен не только в варианте T5, но и в исполнениях D4 и D5 с 2,0-литровым турбодизелем.

Первое развивает 190 л.с., второе — 235 л.с. Коробка передач у всех модификаций автоматическая восьмисупенчатая. Привод полный. Цены — от 4 305 000 рублей.

Автомобильные новости