quto.ru
Опубликовано 28 июля 2022, 23:01
3 мин.

Никаких ободранных комплектаций: 7 опций, которые должны быть во всех современных автомобилях

Неужели крючки для сумок в багажнике — слишком большая просьба?
Постепенное распространение технологий — дело медлительное. Есть два пути, по которым функции становятся стандартными для всех автомобилей. Один из них — законодательное регулирование безопасности. А другой способ требует, чтобы автопроизводитель первым сделал шаг вперёд и заставил рынок соответствовать своим стандартам, найдя возможность сделать установку функции менее дорогостоящей. Эти 7 опций должны стать стандартными для всех автомобилей. Хотя АвтоВАЗ с нами не согласится.
freepik.com

Автоматическое экстренное торможение

Автоматическое экстренное торможение может спасти жизнь, предотвратить травмы и дорогостоящий ущерб. Многие автопроизводители предлагают эту функцию, часто даже с дополнительной опцией обнаружения пешеходов. Однако к сожалению, этот электронный помощник пока что не вошёл в базовые комплектации всех автомобилей. По данным Страхового института дорожной безопасности (IIHS), на 2021 модельный год только 6 автопроизводителей включили функцию автоматического экстренного торможения во все свои модели. Это Tesla, Volvo, Toyota/Lexus, Mazda, Mitsubishi и Jaguar Land Rover. Для сравнения — только 20% моделей Fiat/Chrysler (теперь Stellantis) 2021 года имели эту функцию.

Мониторинг слепых зон

Было время, когда в ответ на идею внедрения мониторинга слепых зон в комментариях можно было прочитать: «Просто посмотрите через плечо». Многие водители до сих пор так делают. За прошедшие годы стандарты безопасности автомобилей резко возросли, в результате чего стойки между крышей и корпусом автомобиля стали толще. Это означает, что слепые зоны стали больше.

Некоторые автопроизводители стараются делать стойки тоньше, сохраняя при этом прочность, но этого недостаточно. Монитор слепых зон даёт водителю звуковое или визуальное предупреждение, если автомобиль находится в неудобном месте, где боковое зеркало может его не поймать. Если вы считаете, что вам не нужно зеркало с обозначением слепой зоны, то подумайте, сколько раз кто-то менял полосу движения, не заметив, что вы едете рядом с ним.

Предупреждения при движении задним ходом

При движении задним ходом очень полезна камера с широким обзором, которая мониторит пространство вокруг. Особенно это актуально на парковках супермаркетов, где люди с тележками не замечают выезжающие машины, а также при выезде задним ходом на дорогу. Автомобили, пешеходы или велосипедисты появляются буквально из ниоткуда в тот самый момент, когда водитель смотрите в другую сторону. Это всё ещё относительно дорогая технология, так как она требует большого количества разных датчиков, поэтому пока что она ещё не так распространена, как хотелось бы.

Android Auto и Apple CarPlay

До сих пор создаются автомобили без этих систем, которые позволяют подключать смартфон к автомобилю. Google и Apple не взимают плату за лицензирование, а стоимость оборудования не так уж велика, поэтому можно предположить, что автопроизводители не соблюдают стандарты программного обеспечения для использования этих систем. Иначе какие ещё могут быть оправдания?

Никаких ободранных комплектаций: 7 опций, которые должны быть во всех современных автомобилях

© Pexels

Физические кнопки

Автопроизводители должны получить все отзывы и мнения от покупателей, рецензентов и экспертов по эргономике и пользовательскому интерфейсу. Нет никаких причин для того, чтобы доступ к основным элементам управления аудиосистемой и климатом осуществлялся только с сенсорного экрана. Для «быстрых» функций должны остаться физические кнопки, чтобы просто протянуть руку и нажать или повернуть ручку вместо бесконечного листания экранов и поиска необходимой функции во время движения. Кнопки безопаснее и проще, их наличие не должно быть чем-то особенным.

Беспроводная зарядка телефона

Настало время, когда беспроводная зарядка телефонов должна быть встроена в приборные панели и центральные консоли. Эта технология избавляет от неопрятных и раздражающих проводов и необходимости искать подходящие разъёмы.

Однако просто добавить беспроводную зарядку в каждый новый автомобиль недостаточно. Зарядные устройства должны иметь регулируемые крепления, чтобы телефон оставался на месте во время движения и не выскальзывал на поворотах.

Крючки для сумок в багажнике

Пакеты из супермаркета в багажнике катаются на каждом повороте, а затем приходится собирать разбросанные продукты по всему пространству. Удивительно, как мало современных автомобилей оснащают такими простыми девайсами как пара смехотворно дешёвых крючков, встроенных в пластиковые боковины.

Например, в Porsche Cayenne стоимостью 180 тыс. долларов есть крючок для сумки с продуктами. Но он всего один, а этого недостаточно. Лидером по эргономике багажника на данный момент является Skoda с её системами Simply Clever.

Автомобильные новости