quto.ru
Опубликовано 06 июня 2013, 19:42

Новосибирцев признали самыми экономными в содержании машин

Автолюбитель из Новосибирска в мае потратил на свое авто меньше, чем водители в других городах России — 3,7 тысячи в месяц, сообщает данные мониторинга на своем сайте Общественная палата (ОП) России.
Центральная улица Новосибирска

Автолюбитель из Новосибирска в мае потратил на свое авто меньше, чем водители в других городах России — 3,7 тысячи в месяц, сообщает данные мониторинга на своем сайте Общественная палата (ОП) России.

По данным мониторинга ОП России, затраты на содержание автомобиля в крупных городах России в мае 2013 года рассчитывались по нескольким параметрам: транспортный налог, страховой полис, техническое обслуживание и стоимость топлива. При этом объектом исследования стал новый автомобиль «Лада Калина» с объемом двигателя — 1,5 тысячи кубических сантиметров и расходом топлива — 7,2 литра на 100 километров.

«На содержание автомобиля больше всех потратит автолюбитель из Санкт-Петербурга (4,6 тысячи рублей или 3,6 рубля на один километр). В Новосибирске затраты на автомобиль обойдутся дешевле, чем в остальных исследуемых городах (3,7 тысячи рублей или 3 рубля на один километр)», — говорится в сообщении.

Вице-президент Федерации автовладельцев России (ФАР) Алексей Сухоруков усомнился в расчетах Общественной палаты по расходам на содержание автомобилей в Новосибирске.

«Подход, давайте мы прикинем по одному автомобилю, неправильный. Что у нас, все на «Калине» ездят? Большинство новосибирцев ездит на иномарках, а расходы на их содержание совершено другие. Бензин в Новосибирске не самый дешевый в стране, лично я трачу в месяц 15 тысяч рублей на бензин», — сказал Сухоруков агентству РИА Новости.

Он также отметил, что расходы на бензин, указанные в техпаспорте, надо умножать на два. «Они рассчитаны на трассы, а в условиях города топлива тратится больше. Расход на содержание автомобиля, если он не на гарантии, рассчитывается по простой формуле: сколько ты потратил на бензин, столько ты потратишь на запчасти. Если они рассчитывали по-другому, то они не правы», — сказал вице-президент ФАР.

Автомобильные новости