quto.ru
Опубликовано 10 мая 2011, 10:38

Новый BMW X3

Под видом нового Х3 нам пытаются продать облегченный вариант Х5. Такова основная интрига второго поколения баварского премиум-кроссовера... Мы ехали по извилистой дороге, когда на волнах радио прозвучали первые аккорды старой доброй композиции "Нью-Йорк" в исполнении Фрэнка Синатры.
BMW X3. Фото Александре Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru

Под видом нового Х3 нам пытаются продать облегченный вариант Х5. Такова основная интрига второго поколения баварского премиум-кроссовера... Мы ехали по извилистой дороге, когда на волнах радио прозвучали первые аккорды старой доброй композиции «Нью-Йорк» в исполнении Фрэнка Синатры.

«Хорошо, что есть в мире вещи, которые никогда не меняются», – подумал я, наслаждаясь атмосферой середины двадцатого века. Как жаль, что спецы из BMW понимают эту истину столь превратно! Они сохраняют в автомобиле все то, что должно быть уничтожено, и убивают вещи, достойные вечной жизни. Все равно что сжигать классические виниловые фонды фирмы «Мелодия» и вместо них складировать CD с Ириной Аллегровой, творя подобное варварство в здании древнего костела, переделанного в сауну.

РАЗБИТАЯ СКОРЛУПА

Я смотрю на интерьер нового «икс третьего», вижу в самом центре передней панели отвратительные громадные дефлекторы, и меня прорывает. «Зачем они держатся за эту нелепость?!» – с досадой спрашиваю нашего фотографа. «Вроде это их фирменный стиль», – отвечает тот. Баварские деятели видят в этом особую, только им понятную красоту и бережно ее охраняют, в то время как все дружественные к потребителю автомобильные компании работают над этой проблемой. Например, Lexus потратил солидную сумму денег и добился минимально возможного сечения воздуховодов – теперь они практически незаметны. Более экономные производители обходятся тем, что прячут дефлекторы по сторонам от мультимедийного экрана.

Новый BMW X3
Новый BMW X3

Архаичность BMW была бы полностью оправданна, меняй они только моторы и подвески, оставляя полностью нетронутой «скорлупу». Однако внешне новый BMW X3 выглядит как предмет, потерявший дизайнерскую связь с предыдущим поколением, а внутри – как сапог, в котором по-прежнему так же неудобно, как раньше. Разве джойстик вместо рычага АКПП вписывается в линию сохранения «традиций»? Если постоянный клиент бренда за свою недолгую порочную жизнь видел перед собой только воздуховоды, как он разберется в органах управления, снятых с летного тренажера? Впрочем, пока он будет искать кнопку радио, он уже улетит без всяких усилий далеко и надолго.

ЛЕЧЬ ПОД ФЛАГМАНА

Старый BMW X3 через пару десятков лет обязательно назовут легендарным: как ни крути, первый компактный премиум-кроссовер. Он никогда не сдавался перед бездорожьем, вне дорог X-drive рвал многих конкурентов. А второе поколение BMW X3 не получит титулов. Нет, конечно, захудалый «автомобиль года», может, и светит, но признание в среде истинных любителей вряд ли. Некогда легкий, пробивной кроссовер стал большим и тяжелым. Зачем его изменили именно так? Поищем логичный ответ. За то время, пока BMW снимала сливки с рынка, наслаждаясь денежным потоком, появились мощные соперники: Mercedes GLK, Audi Q5 и Infiniti EX. Нужно было сильно постараться, чтобы придумать достойный ответ. Сделать новый Х3 гораздо лучше, да еще и впихнуть его между врагами – задача невыполнимая. Из разряда найти идеальную женщину. Вот почему теперь мы имеем не новый Х3, а что-то вроде маленького Х5. Военная хитрость бээмвэшников удалась, но какой ценой! Для поклонников старого Х3 это станет трагедией. Они больше не в обособленной группе креативных товарищей. Их положили под пяту «старшего брата». Так же поступили в Land Rover, подтянув всю линейку под флагмана. Это хорошо, когда флагман по имиджу совпадает с «низовыми» моделями. Но в случае с Х3 совсем наоборот.

Конструкторы BMW не хотят работать над интерьером. Считают, что уже все закончено

Конструкторы BMW не хотят работать над интерьером. Считают, что уже все закончено

Ужасно мелкая оцифровка приборов серьезно затрудняет их чтение, но считается, что красиво

Ужасно мелкая оцифровка приборов серьезно затрудняет их чтение, но считается, что красиво

ПИВА ИЛИ МОЛОКА?

Помня о чудесной проходимости прежнего Х3, мы завернули к тому подмосковному карьеру, где пару лет назад «старичок» нехило отжигал. Все было хорошо, пока не закончилась колея. В глубоком снегу изрядно потяжелевший Х3 то рвал и метал, а то вдруг замирал наглухо. X-drive выдавал алгоритмы, которые всеми силами препятствовали нормальному передвижению по офф-роуду. От былой страсти Х3 не осталось и следа. При том что мощности и момента в избытке. Полный привод обновленного «немца» пал жертвой новых электронных настроек, призванных обслуживать лишний вес новинки. Правда, сильно испортили впечатление и беспомощные всесезонные шины. Поэтому нам придется проверить проходимость еще раз в теплое время, чтобы убрать «шинный фактор», но в любом случае она не будет выше, чем у старичка, – это уже понятно.

Новый BMW X3
Новый BMW X3

Людям, не страдающим ностальгией по старому Х3, новый понравится. Он комфортнее и имеет больше полезного объема. Выглядит солиднее, едет быстрее. Может смутить побрякиванием пластика интерьера на трещинах асфальта, но это, извините, традиция. Немцы к таким вещам серьезно относятся. Если вы всю жизнь мечтали о Х5, то останетесь довольны. Лично я – в другом лагере. Не хочу иметь ничего общего с людьми, которые вместо того чтобы открыть холодильник и достать пакет молока, пробивают дверь кулаком, чтобы раздобыть банку пива.

Запасного колеса традиционно нет, зато пол багажника удалось опустить ниже

Запасного колеса традиционно нет, зато пол багажника удалось опустить ниже

Scriptio: Дмитрий Леонтьев.

Автомобильные новости