Новый фокус столичных автокидал: автомобили "с задатком"

Фото ВГТРК

Автомобили по рекордно низким ценам - таким сверхзаманчивым предложением соблазняют покупателей менеджеры одного из столичных автосалонов. Только приехав по указанному адресу и заплатив задаток, клиенты уже не видят ни низких цен, ни автомобилей. А потом понимают, что своих денег они тоже больше не увидят.

Столичные автокидалы работают с размахом. У них - собственные, внешне солидные автосалоны. Провинциальный клиент на такую приманку идёт косяком.
Пенсионер из Калуги Сергей Александрович несколько лет копил на свою мечту - Renault Logan. Сайт автосалона "Моби-авто" обещал мечту по самой низкой цене. Там и сейчас значится - 357 тысяч рублей. Это грубый обман. За эту цену никто автомобиль не продаст. В салоне называют цену уже 410 тысяч.
"Я переспрашиваю менеджера - эта сумма окончательная, бесповоротная? – рассказывает пострадавший Сергей Александрович. - Я плачу 410 тысяч и получаю авто? Говорят – да, да!"

Недостоверная реклама - уже нарушение закона. Пенсионеру бы бежать из сомнительного салона. Но это было лишь началом жульнической комбинации. Ключевой момент развода на деньги: менеджер просит покупателя "оставить задаточек, буквально 10 тысяч рублей". "Если вы пришли в салон покупать товар, вы выкладываете деньги, забираете товар и уезжаете, - рассуждает лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков. - Какая предоплата?! А потом мы с удивлением узнаём, что этот задаток остаётся у продавца".

Так и вышло. Сергей Александрович подписал договор задатка на 32 тысячи. Притом, что там не было цены автомобиля, зато были хитрые пункты об обязанности оплатить ещё какие-то торговые надбавки, дилерские сборы и штрафные санкции. Что это значит - стало ясно только в кассе конторы.
"В этом договоре купли-продажи сумма возрастает с 410 до 485 тысяч 600 рублей, - продолжает Сергей Александрович. - Как это, спрашиваю?! Да, вы что?! Это грабёж! Откуда взялись эти деньги? А мне и говорят: "Дорогой покупатель, надо как следует читать договор задатка".
Пенсионера едва не хватил инфаркт прямо у кассы. Как выяснится позже, не его одного - всех клиентов в этом салоне обманывали точно таким же образом.

"Это является злоупотреблением доверием потребителя, статья 159 УК как раз об этом и говорит, - сообщает председатель Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков. - Это мошенничество! Есть все основания для привлечения сотрудников этого автосалона, организовавших такой лохотрон, к уголовной ответственности, но, к сожалению, наши правоохранительные органы очень часто покрывают такую деятельность".

Загадка - почему потерпевшие редко обращаются в милицию.
"Я говорил: милицию вызову, чтоб они разобрались с вашими махинациями, - отвечает Александр Александрович. - А они сказали: "Пожалуйста, вызывайте, у нас тут одни вызвали, приехала наша милиция и разобралась".

В 300 метрах от автожуликов находится УВД по Южному округу столицы. "Вести. Москва" обратились сюда с просьбой помочь разобраться в ситуации или хотя бы прокомментировать её, на что получили более чем странный ответ: "Те сотрудники, которые этим занимались, давно уволены, а дела переданы в прокуратуру".
Между тем, тот самый менеджер Виталик, обманувший пенсионера, по-прежнему принимает посетителей, но при появлении камер утверждает, что продажей машин не занимается, и убегает.

Опять враньё. На видеосъемке видно, как Виталик лично показывает машины клиенту. По словам юристов, все эти договоры задатка и купли-продажи, подписанные под угрозами, любой суд признает недействительными. Но при первой попытке об этом побеседовать - автопродавцы накидываются на съёмочную группу с кулаками.
А ещё в Обществе защиты прав потребителей заверили, что прокуратура по закону обязана после выхода этого сюжета провести проверку и уже по её результатам могут возбудить уголовное дело. Ждём-с.

Scriptio: : Александр Карпов.