Обслуживание у неофициалов: есть ли жизнь после гарантии

Рассмотрим преимущества и недостатки обращения в неофициальные сервисы в период, когда гарантия на автомобиль уже истекла.

Итак, гарантия закончилась. Владельцу автомобиля теперь предстоит решить вопрос, продолжать посещать официалов или сделать выбор в пользу более дешёвого, возможно, расположенного ближе к дому или работе автосервиса. Но тут следует учесть, что любую машину придётся когда-нибудь продавать, и будущий покупатель гораздо охотней приобретет автомобиль, обслуживавшийся в фирменном сервисе, с так называемой прозрачной сервисной историей. Как вариант можно заказывать у официалов только замену моторного масла — даже такая отметка в сервисной книжке значительно увеличит доверие к автомобилю. Ведь при этом фиксируется его пробег. Если у вас современный и технически сложный автомобиль, имеет смысл там же проводить диагностику ходовой части и проверку дилерским сканером. А вот где устранять обнаруженные недостатки — решать уже вам.

Чтобы не ошибиться с выбором обычного (неофициального) сервиса, сперва стоит прислушаться к мнениям участников тематических форумов, расспросить соседей и друзей-одномарочников, которые уже имели опыт обслуживания на той или иной СТО. В случае сложного ремонта лучше всего выбирать не мультибрендовый сервис, а тот, что специализируется на автомобилях одной или нескольких родственных марок.

С техническим обслуживанием всё просто: для начала ознакомьтесь с нашими рекомендациями по посещению официалов — все они остаются в силе. Помимо этого важно правильно оформить заказ-наряд на работу. Если вы не сильны в технической части, просите мастера устранить саму проблему, из-за которой вы и обратились на сервис: стук, вибрации, запах или посторонний звук, возникающий при эксплуатации автомобиля. Главное, не указывайте конкретную операцию по замене или ремонту какой-либо детали, которая, как вам кажется, устранит проблему.

Поясню на примере. Предположим, у вас перегревается двигатель, то есть из расширительного бачка наблюдается выброс жидкости и идет пар. Дворовые или гаражные «спецы» тут же поставят диагноз: «Да у тебя прокладка под головкой блока пробита!».

Читать далее на zr.ru