Отряд не заметил потери бойца: модели, покинувшие Россию в 2020 году

Российский автомобильный рынок, по старой доброй традиции, в 2020 году продолжил сжиматься. Времена модельного изобилия, прошли, увы, безвозвратно: число представленных в стране легковых машин продолжило уменьшаться. Мы решили помянуть модели, о которых большинство россиян скоро забудут. Часть из этих легковушек, скорее всего, уже не вернётся к нам никогда.

Datsun on-DO и mi-DO

Начнём скорбный список с близких сердцу россиян «псевдояпонцев» Datsun on-DO и mi-DO. Оба автомобильчика звёзд с неба, прямо скажем, не хватали. Оно и понятно: под красивой обёрткой с японским шильдиком скрывались технически устаревшие отечественные малолитражки семейства Kalina/Granta. От традиционной продукции «АвтоВАЗа» эти машины не отличались практически ничем, за что во многом и поплатились.

Reload
1 / 2

Продажи обеих моделей Datsun шли с 2014 года в России ни шатко ни валко. За весь 2019 год, к примеру, удалось найти покупателей всего на 22,4 тысячи легковушек, а за 11 месяцев года текущего – на 13,8 тысячи (-32% к показателям прошлого года). Окончание продаж on-DO и mi-DO совпало с завершением истории самого бренда Datsun – об уходе с нашего рынка компания объявила ещё в мае. Последний автомобиль был собран на мощностях «АвтоВАЗа» в начале декабря.

Chevrolet Camaro и Corvette

Американский бренд Chevrolet, по большому счёту и без того почти не представленный на нашем рынке, лишил россиян возможности приобрести суперкар Corvette и масл-кар Camaro. Хотя, не то чтобы лишил – эти автомобили могли позволить себе единицы. Массовые модели американцев давным-давно ушли с отечественного рынка.

Reload
1 / 2

Camaro продавался у нас в «усечённой» версии – что называется, для бедных: под капотом находился скромный (по меркам масл-кара) 2,0-литровый турбированный движок мощностью 238 л. с. в сочетании с автоматической трансмиссией. О продажах суперкара Chevrolet Corvette большинство россиян, по всей видимости, даже не догадывалось. Что до «Камаро», модель была продана в 2019 году в количестве 268 единиц, в текущем году было реализовано лишь 47 экземпляров. Стоимость нишевого автомобиля стартовала с отметки в 3 млн рублей.

Cadillac CT6

Ещё один нишевый «американец» - Cadillac CT6 – был представлен в России с 2018 года. Седан приехал к нам уже будучи далеко не новым. На фоне конкурентов Audi A8, BMW 7 серии и Mercedes-Benz S-Class модель от «Кадиллака» выглядела форменной экзотикой. Правда, разнообразием опций и силовых агрегатов этот автомобиль похвастать, увы, не мог (а это чрезвычайно важно в данном сегменте). В движение модель приводилась безальтернативным 6-цилиндровым «атмосферником» мощностью 335 л. с.

Относительно низкая стоимость по отношению к конкурентам (купить Cadillac CT6 можно было всего за 4 850 000 - 5 690 000 рублей) не спасла седан. Автомобиль так и не снискал у нас популярности. За первые девять месяцев 2020 года в России было реализовано 25 единиц.

Volkswagen Arteon

Странноватый лифтбек Volkswagen Arteon был представлен на отечественном рынке всего полгода, после чего внезапно пропал с официального сайта немецкой марки в России. Представители бренда заверили, что модель пользуется серьёзным успехом. Просто, мол, автомобили из первой партии поставок полностью распроданы, а новых, модернизированных, пока нет. Это значит, что Arteon ещё может вернуться. Как говорится, был бы спрос!

На отечественном рынке Volkswagen Arteon был представлен с единственным силовым агрегатом – 2,0-литровым бензиновым TSI мощностью 190 л. с. в сочетании с 7-ступенчатым «роботом» DSG. Стоимость модели варьировалась в диапазоне от 2,6 до 2,9 млн рублей.

Mazda3

Ещё одной ушедшей моделью, которая может вернуться на наш рынок, является Mazda3. За год российских продаж автомобиль нового поколения так и не смог снискать популярности. Виной тому – высокая стоимость на фоне конкурентов. В средних и топовых версиях городская машина оценивалась у нас в нескромные 1,6-1,8 млн рублей. За аналогичные, а порой и меньшие деньги можно было выбрать кроссовер Mazda CX-5 или старший седан Mazda6 локальной сборки. Что до Mazda3, она ввозилась к нам непосредственно из Японии, что не могло не повлиять на цены.

Увы, без локализации производства судьба Mazda3 на нашем рынке предрешена: уже в следующем году производитель предложит россиянам куда более «вкусный» автомобиль – субкомпактный кроссовер CX-30. Его стоимость будет такой же, как у Mazda3, – от 1,6 млн рублей.

Renault Koleos

Паркетник Renault Koleos неоднократно пытался закрепиться на отечественном рынке. Пока – безрезультатно. Один из немногих настоящих «Рено» в России (остальные продаваемые у нас модели, напомним, имеют румынские корни и произошли от Dacia) с трудом находил в год порядка 1 000 покупателей. Поставки модели осуществлялись из-за рубежа. Под капотом Renault Koleos для отечественных покупателей находился 2,0-литровый дизель мощностью 177 л. с. или 2,5-литровый бензиновый атмосферник мощностью 171 л. с. Предлагался и младший 2,0-литровый бензиновый мотор мощностью 144 л. с. Стоимость «француза» достигала впечатляющих 2,5 млн.

Jeep Cherokee

Некогда горячо любимый россиянами Jeep Cherokee недавно также пропал с официального сайта американской марки. После ухода Cherokee в российской линейке Jeep осталось всего четыре модели - Renegade, Compass, Grand Cherokee и Wrangler. Уход модели Jeep Cherokee связан с плохими продажами: за шесть лет производитель смог реализовать у нас всего 2,4 тысячи экземпляров данного автомобиля. Запас машин у дилеров уже закончился, а новых поставок не планируется.

Reload
1 / 2

Haval H2 и H6

Китайские внедорожники Haval H2 и H6 ушли с российского рынка по объективной причине – обе модели ввозились к нам из Китая, поэтому не могли порадовать покупателей «вкусными» ценами. Официально автопроизводитель связал вывод автомобилей с нашего рынка с завершением жизненного цикла моделей. H6 в 2019 году был локомотивом продаж Haval в нашей стране – на его долю пришлось 52% реализации. Всего китайцам удалось найти покупателей на 12 000 H6 и 2 000 H2.