Парковка в Домодедово: легальный способ отбора денег и имущества

Аэропорт Домодедово. Фото с сайта domodedovo.ru

500 рублей в сутки, и вашу машину будет не узнать. Пассажиров аэропорта Домодедово по возвращении из отпуска ждал сюрприз: автомобиль, оставленный на платной стоянке, сменил облик. Вместо колес - заботливо подложенные кирпичи. В администрации аэропорта очень гордятся плюсами автоматизированной парковки - современность, быстрота обслуживания, высокая пропускная способность. А за сохранность автомобиля безликий шлагбаум, по всем документам, ответственности не несёт.

Если машина встала на эту парковку, то это значит, что её хозяина минимум сутки не будет рядом. Потому что он улетел самолетом в отпуск, в гости, в командировку. Аэропорт Домодедово уже несколько лет предоставляет этот сервис - суточную парковку. И судя по тому, что место на паркинге нужно долго искать - сервис востребован.

Стоимость услуги постепенно растёт: недавно было 400 рублей в сутки, сегодня - 550 рублей. А вот качество услуги не то, чтобы не возрастало, как оказалось, услуги здесь нет и в помине. Личный автотранспорт некоторых путешественников настолько заждался хозяев, что не смог в нужное время отвезти их домой - колес не было. Замки дверей вскрыты. И как выяснилось, эту недешевую парковку никто не охраняет. Милиция аэропорта сюда не придёт - не их территория. А видеонаблюдение, о котором рассказывают вывески на столбах, всего лишь психологический приём, на который у воришек, по видимому, иммунитет.

Представители Домодедово официально заявляют, что за оставленные нам за деньги автомобили ответственности не несут: "Московский аэропорт Домодедово не отвечает за сохранность транспортных средств, иначе пользователям парковки пришлось бы на въезде предъявлять транспортное средство сотрудникам парковки для осмотра, оформлять документ удостоверяющий заключение договора хранения, проверять товарный вид и комплектность, как это установлено нормативными актами регулирующими ответственность за сохранность транспортных средств".

Аэропорт уверяет, что клиент проинформирован. Дескать, в положении об оказании услуги есть предупреждение, что фирма ответственности за машины не несёт. На сайте аэропорта эту информацию не найти, но подробно описано где ставить и почём.

Присматривать за машинами и проверять документы автоматике не под силу. Чудо-техника способна лишь опускать-поднимать шлагбаум и засасывать в ящик купюры. Этих купюр за сутки парковка собирает на полмиллиона рублей. И парковок с каждым годом все больше. Впрочем, всё равно денег на настоящие камеры слежения и живых охранников аэропорту не хватает. Эксперты считают, что помочь таким коммерсантам найти средства на нормальный сервис может разве что суд.

"Если автостоянка выдаёт чек, то этот чек и есть договор об оказании услуг, и, соответственно, автостоянка несёт полную материальную ответственность за всё имущество - постановление правительства №795. А здесь они арендовали кусок земли, дерут за это деньги, ответственности не несут - это нечестно и незаконно. Это вообще грабёж с большой дороги. И тогда святое дело - таких людей засудить", - убеждён заместитель главного редактора журнала "За рулём" Игорь Моржаретто.

По некоторым данным, с начала лета у аэропорта закончился договор с охранной фирмой. И охрана прекратилась. Выходит, оставлять на обочине машину безопаснее, так как вор не знает, когда вернётся хозяин. Здесь, на парковке, владелец, очевидно, улетел. Впрочем, даже с обочины аэропорт машины сгоняет туда, на безответственную парковку.