По цене Ferrari: самые дорогие и крутые ГАЗы из объявлений о продаже

Оцените прайс на уникальные «Волги», «Чайки» и ЗИМы от частных владельцев!
Мы уже рассказывали о наиболее дорогих моделях ВАЗа на вторичном рынке. С нижегородскими машинами все гораздо круче — их стоимость не просто витает среди космических просторов, а стремится пробить путь в соседнюю галактику. Это неприемлемо дорого? Или адекватно за советскую классику в идеальном состоянии? На эти вопросы пусть ответит читатель. Мы лишь приведем факты.

ГАЗ-21 «Волга», 1959 г.в., 21 000 000 рублей

«Двадцать первая» «Волга» за двадцать один миллион рублей… Красивая комбинация! Судя по фотографиям и описанию, седан находится в музейном состоянии. Это «капсула времени» с пробегом 190 километров, которая никогда не ставилась на учет. В оснащение входит централизованная система смазки узлов шасси, оригинальные шины Я-127, аккумулятор 1959 года, полный комплект заводских ключей, документов, этикетки и пломбы. В салоне витает запах новой машины! «Автомобиль в таком состоянии единственный в продаже», — гласит объявление.

Слайд, который
я выбрал вместо рекламы.
😑
1 / 6

Данный экземпляр относится к так называемой второй серии, выпускавшейся с 1959 по 1962 год. Проще говоря, перед нами рестайлинговая «Волга». От первоначальной версии она отличается такими нюансами, как новая панель приборов, иначе оформленным радиоприемником, светоотражателями в измененных задних фонарях. В 1960-м седан претерпел очередную модернизацию. Централизованную систему смазки упразднили, кузов получил усиление, появилась более современная проводка.

ГАЗ-А, 1935 г.в., 16 000 000 рублей

Представьте себе ситуацию. Вы спускаетесь на подземный паркинг, а там — восхитительный довоенный ГАЗ-А в идеальном состоянии. Он продается, но купить его сможет не каждый, ибо ценник соответствует прайсу слегка подержанного суперкара Ferrari 488 GTB! Вот, что рассказывает продавец: «Автомобиль ГАЗ-А, который подвергся тщательной и кропотливой реставрации с использованием оригинальных частей как ГАЗ, так и Ford. Автомобиль на ходу и полностью исправен. Великолепное состояние. Полная комплектность».

1 / 4

Эффектный фаэтон выпускался с 1932 по 1936 годы. Он — представитель первого поколения машин Горьковского завода. Являлся не отечественной разработкой, а лицензионной версией американского Ford Model A, что и отражено в названии. От заокеанского прообраза советский вариант в частности отличался более простым оформлением передней части. Двигатель — 3,3-литровая «четверка» мощностью 40 л.с.

ЗИМ, 1955 г.в., 15 000 000 рублей

В объявлении нет какой-либо информации о белоснежном красавце, да и фотографий мало. С учетом заявленного пробега в 10 километров и впечатляющего ценника, можно предположить, что ЗИМ — это «капсула времени» или после полной реставрации.

1 / 4

Роскошный седан выпускался с 1949 по 1960 годы. До 1957-го предприятие носило название Завод имени Молотова, поэтому модель переименовали в ГАЗ-12 лишь под занавес производства. ЗИМ — поистине уникальная модель в истории отечественного автомобилестроения. Его разработали всего за 29 месяцев, ибо сроки поджимали. Над проектом трудились настоящие легенды — инженер, лауреат пяти Сталинских премий и доктор технических наук Андрей Липгарт, а также художник Лев Еремеев, автор облика «двадцать первой» «Волги», ГАЗ-13 «Чайки» и других отечественных машин. С точки зрения анатомии ЗИМ длиной свыше 5,5 метров и с трехрядным салоном отличался от больших представительских седанов несущим кузовом. До его появления техника подобного типа казалась немыслимой без рамной конструкции. Двигатель — рядная 90-сильная «шестерка» объемом 3,5 литра.

ГАЗ-31029 «Волга», 1996 г.в., 11 000 000 рублей

Честно говоря, мы немало удивились встретить кастомную «Волгу» среди советской классики. И цена… Быть может, владелец случайно написал один или даже два лишних ноля? Но, похоже, ошибки здесь нет. В объявлении сказано следующее: «Без торга. Привезла В. В. Путина к власти. Блатные госномера в подарок». Получается, перед нами автомобиль, который возил будущего президента России во второй половине девяностых?

Слайд, который
я выбрал вместо рекламы.
😑
1 / 6

Вот только узнать в постапокалиптическом монстре ту черную «Волгу» весьма непросто. Пилу вместо заднего спойлера, кастет на капоте и другую деталировку комментировать не будем, а оставим ее на суд зрителя.

ГАЗ-13 «Чайка», 1964 г.в., 11 000 000 рублей

Легендарная «Чайка» первого поколения — одна из самых дорогих и почитаемых советских машин. Впрочем, за астрономическим ценником не всегда стоит оригинальное заводское состояние. В данном случае обводы кузова скрывают масштабный кастомный проект с широким применением узлов и агрегатов Mercedes-Benz. Установлен 5,4-литровый двигатель V8 AMG. Полный привод, пневматическая подвеска, салон, доводчики дверей и другие компоненты — от S-Class W220.

Слайд, который
я выбрал вместо рекламы.
😑
1 / 6

Оригинальный семиместный седан пришел на смену ЗИМу в 1959 году и выпускался до 1981-го. Экстерьер вдохновлен американскими моделями эпохи детройтского барокко пятидесятых годов. Особенно сильное влияние оказала продукция марки Packard, которую, к слову, любил Сталин. В «Чайке» прослеживаются черты седана Patrician и кабриолета Caribbean. Советский автомобиль оснащался довольно прогрессивным алюминиевым двигателем V8 объемом 5,5 литров и трехступенчатой автоматической коробкой передач.

ГАЗ-13 «Чайка», 1974 г.в., 10 000 000 рублей

Для контраста — еще одна «Чайка» и тоже белая. Даже ценник близок к прайсу рестомода на агрегатах Mercedes-Benz. Но состояние оригинальное. Обратите внимание на великолепный вишневый салон.

Слайд, который
я выбрал вместо рекламы.
😑
1 / 6

В описании сказано лишь, что ГАЗ-13 находится в идеальном состоянии и из частной коллекции.

ГАЗ-М-20 «Победа», 1950 г.в., 9 000 000 рублей

Мы не смогли пройти мимо объявления о продаже великолепной «Победы»-кабриолета. К сожалению, в объявлении отсутствует описание. Судя по заявленному пробегу в 350 километров и общей свежести кузова и компонентов подвески, автомобиль прошел полную реставрацию.

Слайд, который
я выбрал вместо рекламы.
😑
1 / 5

Версия со складной крышей выпускалась наряду с традиционной модификацией фастбек, но объемы выпуска версий не сопоставимы. С 1946 по 1958 годы нижегородский завод произвел 241 497 «Побед», из которых кабриолетов лишь 14 222 экземпляра. Интересно, что мягкой выполнена лишь сама крыша. Вокруг дверей и стоек сохранен металлический «скелет». Двигатель у эффектного ретрокара 2,2-литровый мощностью 52 л.с.

ГАЗ-М-72, 1956 г.в., 5 000 000 рублей

Завершить подборку дорогущих ГАЗов могла еще одна «Чайка» или ЗИМ, но мы нашли нечто совершенно уникальное. Может показаться, что перед нами жертва доморощенных тюнеров, которые пытались адаптировать классику для эксплуатации на пересеченной местности. На самом же деле это заводской прадед современных кроссоверов. ГАЗ-М-72 представляет собой комбинацию усиленного кузова «Победы», системы полного привода на основе таковой от внедорожника ГАЗ-69 и модифицированной подвески.

Слайд, который
я выбрал вместо рекламы.
😑
1 / 5

Автомобиль сохранил комфортный салон исходной легковушки, при этом отличался балками мостов на рессорах спереди и сзади, а также огромным дорожным просветом в 210 мм. Двигатель 52-сильный объемом 2,1 литра. Вот такой кроссовер по-советски. С отличной проходимостью, первым в истории отечественного автопрома омывателем лобового стекла и к тому же очень редкий. С 1955 по 1958 год было выпущено лишь 4677 экземпляров. Что касается выставленного на продажу внедорожника, то его заявленный пробег — 10 000 километров. Состояние, по словам владельца, идеальное. Обратите внимание — передние кресла явно не заводские. Оригинальность заднего дивана также под вопросом.