quto.ru
Опубликовано 08 июня 2019, 11:00

Почему адаптивный свет должен быть на каждой машине

Есть среди великого множества новомодных технологий, применяемых на современных машинах, поистине важные и полезные. Одна из таковых – адаптивный свет.

Технология адаптивного света далеко не нова. Первые шаги по пути к созданию автоматически подстраиваемого под условия движения головного света мировые автобренды начали делать ещё в начале прошлого столетия. Так, на Willys-Knight 70A Touring 1928 года устанавливалась дополнительная центральная фара, соединённая механически с рулевым управлением. Впоследствии тема фар, способных автоматически изменять направление светового пучка, была раскрыта, к примеру, на Panhard Dyna Z в 1954 году и на Citroen DS в 1967-м.

Сперва суть инновации сводилась лишь к тому, чтобы заставить фары следовать за поворотом рулевого колеса – освещать повороты и "заглядывать" за угол, а также компенсировать раскачку кузова автомобиля во время движения по ухабам. Современный автосвет ушёл гораздо дальше: теперь фары автомобилей умеют не просто следовать за изгибами дороги, но и самостоятельно оптимизировать световой поток, фокусируясь на главном – без участия водителя.

Почему адаптивный свет должен быть на каждой машине

Адаптивный головной свет всегда использует возможности фар на полную катушку: он может "простреливать" пешеходные зоны вдоль дороги, освещать перекрёстки и даже отводить свет со встречки при приближении других автомобилей, выбирая оптимальный, с точки зрения электроники, режим работы. Несмотря на дороговизну системы (речь обычно идёт о переплате в несколько десятков или даже сотен тысяч рублей), она действительно сильно облегчает жизнь водителю и спасает окружающих.

При использовании обычных фар в тёмное время суток автомобилистам приходится самостоятельно управлять световым пучком – в зависимости от условий, переключаться с ближнего света на дальний, и наоборот. Эти операции не только требуют дополнительных манипуляций с органами управления, но также снижают концентрацию внимания и даже приводят к аварийным ситуациям. Вспомните, к примеру, как часто вам приходится просить "уснувших" встречных перестать слепить дальним светом! Стоит ли удивляться, что применение адаптивных фар снижает аварийность в тёмное время суток почти наполовину!

Современный адаптивный свет позволяет полностью избавить водителя от управления дальним: светораспределение осуществляется таким образом, что в буквальном смысле вырезает встречные и попутные машины благодаря использованию светодиодных технологий. Последнее поколение адаптивного освещения предполагает постоянное использование дальнего света: при обнаружении встречного автомобиля камера передаёт сигнал в блок управления фарами, после чего происходит оптимизация пучка. Особенно полезна функция асимметричного распределения света, работающая при скоростях движения от 55–100 км/ч: граница светового пучка поднимается выше, чем в городе, что гарантирует лучшую видимость. Есть у адаптивного света и отдельные алгоритмы работы для условий плотной городской застройки или парковок.

Почему адаптивный свет должен быть на каждой машине

Основной секрет адаптивных фар кроется в их хитрой конструкции: между источником света (ксеноновым или светодиодным) и линзой находится цилиндр с переменной формой, который вращается шаговым электродвигателем, управляемым электронным блоком. Данные в блок управления поступают с датчиков и камер, отслеживающих уровень освещённость, угол поворота руля, работу системы ESP, омывателей, стеклоочистителей и даже учитывающих погоду. В случае заноса транспортного средства работа адаптивного света блокируется, чтобы не мешать водителю выйти из сложной ситуации.

Адаптивный свет - пожалуй, одна из главных опций, которая должна быть на каждом современном автомобиле. Она обеспечивает максимальную безопасность не только для пассажиров транспортного средства, но и для других водителей и пешеходов.

Автомобильные новости